В Ульяновской области из-за обработки ядохимикатами полей снова гибнут пчелы.

В этом году массовый мор медоносных насекомых уже случился в новоспасском селе Садовое, где после обработки полей компанией «Свелый-Н» 10 пасечников недосчитались 85 пчелосемей. В Сурском районе уже привлечено за использование на полях вредных для людей и пчел пестицидов 000 «Агро-Гулюшево». Но на плачевном опыте своих коллег фирмы, похоже, учиться не хотят.

Совсем недавно в десяти хозяйствах пчеловодов из чердаклинского села Крестово-Городище в самый пик медосбора погибло больше половины пчел. Люди связывают их гибель с компанией «РУСН-РУС Сантимир».

– О том, что компания «РУСН-РУС Сантимир» проводит обработку полей, мы узнали уже после того, как наши пчелы стали гибнуть, – говорит пасечник Владимир Загуменное. – В этом году я лишился половины пчелосемей и вместо 17 фляг меда, которые собрал в прошлом году, еле-еле получил 7!

Чтобы предъявить претензии компании, пчеловоды решили выяснить, из-за чего погибли насекомые и не опасен ли для жизни собранный с обработанных полей мёд. Однако это оказалось не так-то просто. Чиновники прогоняли сознательных граждан по своим кабинетам различных уровней, но так и не дали им ответ! Руководитель Чердаклинского управления сельского хозяйства Сергей Вебер направил пчеловодов в независимую лабораторию при Сельхозакадемии. Оттуда людей «послали» в Федеральное госучреждение здравоохранения «Дезинфекционная станция г. Ульяновска»: мол, определить нахождение тяжелых металлов в трупиках пчел не могут, так как специализируются на микробиологических исследованиях. А на дезинфекционной станции нужный аппарат оказался сломан…

Наконец, несчастных пчеловодов отправили искать правды в филиале ФГУ областного «Россельхозцентра».

Ответ этой организации оказался ещё более интересным. Выяснилось, что для проведения исследования, от которого зависит безопасность людей, нужна особая комиссия. Инициаторами создания этой комиссии должна стать фирма… обрабатывающая поля! Вот такие у нас законы! Да какая ж фирма станет инициатором собственной проверки?

Круг замкнулся. Есть ли причина этой круговой безответственности ульяновских чиновников? Может, она кроется в том, что, рискуя безопасностью людей, чинуши просто прикрывают себе… простите, зад, не желая «связываться» с крупной компанией «РУСН-РУС Сантимир», являющейся с помпой разрекламированным инвестором?

Кстати, после вмешательства «Молодёжки» заместитель руководителя областного Управления Федеральной службы по ветеринарному и фито-санитарному надзору Александр Подрядов посоветовал пчеловодам обратиться с заявлением в их организацию:

– Раньше проверки по таким фактам мы проводили сразу. Сейчас с вступлением в силу 294 Федерального закона «О защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» для проведения обследования нам нужно обращение от пострадавших. Его мы направляем в прокуратуру, которая дает санкцию на проведение проверки.