То, о чем мы и так догадывались, теперь подтвердили исследования торговой сети X5 Retail Group. Причем расчеты проводились по тем группам товаров, которые признаны социально значимыми, иными словами предназначенные для бедных слоев населения.
Кто застал советское время, помнит, какой запах был у прибывающего из Москвы в Ульяновск поезда – аромат колбасы разносился по всему вокзалу. Причем везли не только какую-то там деликатесную сырокопченую, но даже обыкновенную вареную. С тех пор, увы, мало что поменялось, в столице по-прежнему все есть и многое дешевле, чем у нас. Но если к этому мы уже привыкли, то вот осознавать, что у нас вообще дороже всех в стране – это уже, согласитесь, совсем как-то досадно.
Перечень из 33 социально значимых продуктов, которые ежемесячно мониторят в X5 Retail Group, составлен на основе продуктовой корзины, принятой Росстатом. Туда входят, например, хлеб, капуста белокочанная, картофель, молоко, соль и т. Так, в июле продуктовая корзина в московской «Пятерочке» (торговой сетью владеет X5) стоила 1 747 рублей, а в ульяновской – 2 392 рубля. При этом, как утверждают в Х5, цены в нашем городе резко выросли за предыдущий месяц: соль – на 38%, сахар – на 39%, рис – на 46%. Выросло и потребление этих продуктов покупателями.
Москва, по сути, является самой большой в России оптовой базой, логично, что затраты на логистику здесь минимальные, и понятно почему цены здесь растут медленнее. Но почему в Ульяновске продукты дороже, чем во всех других городах? Жадность продавцов? Бесконтрольность со стороны власти? Или у нас самые богатые широкие слои населения, кто эти социально значимые продукты покупает?… Что вряд ли, конечно. В общем, есть над чем задуматься и нашим чиновникам, и нашим торговым сетям. Разве можно так «доить» бедное населения региона?! Надо же меру знать…
Источник: X5 Retail Group