«Царевна Будур», «Арабески», «Злато скифов», «Афина Паллада», «Мудрость Земли», «Крымские каникулы» и многие другие. Эти пробуждающие воображение поэтические названия придуманы Галиной Анисимовой для ее поделок ручной работы ‘ бус, сережек и прочих женских украшений.
Казалось бы, зачем каждым ожерелью и нити бус придумывать название. Но работам ульяновской художницы эти имена не только очень идут, а и придают глубину – благодаря им простое женское увлечение становится настоящим творчеством.
Творчества в жизни Галины Анисимовой немало. Она дружит с ульяновскими театралами и художниками и сама пишет стихи, которые недавно стала собирать в книги. А четыре года назад поэтесса начала нанизывать не только строчки из слов, но и нити из бус.
Увлечение появилось нечаянно, рассказывает она. Нужно было украшение, и уже после покупки подумалось, а почему бы не попробовать что-то сделать самой. На свет были вытащены лежавшие без дела бусы, броши и кулоны, и работа закипела. Уже первое самодельное украшение ждал успех. Этой нитью автор дополнила свой наряд, когда участвовала в одном из праздников на сцене драмтеатра.
Потом ее творения появлялись на суд публики еще не раз – многим в нашем театре Галина Анисимова дарит собственные работы, а потом замечает их в реквизите во время спектаклей.
Носят созданные руками Галины украшения и ее подруги. И она сама, конечно, теперь не отказывает себе в самых изысканных и сложных аксессуарах. Говорит, что в последние годы носит только свои украшения и даже отказалась от золота. Фабричные бусы и прочие безделушки Галина лучше разберет на части, чтобы из них создать что-то свое. Рассказывая об этом, она припоминает, как много лет назад прочитала интервью с Паломой Пикассо – дочерью знаменитого художника. Девушка рассказывала, как занялась косметикой и парфюмерией – не смогла найти подходящих помады и духов и решила их сделать сама. Тогда такая позиция жительниц Европы Галину Анисимову удивила, но позже и она сама пришла к ней.
Увлечение Галины плетением бус выросло во что-то большее, чем просто женская забава. Подтверждение этому – выставки ее работ. Первая состоялась в 2008-2009 годах в Краеведческом музее. Вторая работает сейчас в Музее народного творчества. В витринах выставочного зала представлены последние работы художницы. Они разделены по коллекциям: «Восток – дело тонкое», «История с географией», «Волшебные узелки», «Новая жизнь старых кулонов, пуговиц и брошек», «Тутти-Фрутти», «Магические цепочки».
Любая модница позавидует выставленной коллекции, и только сама художница в ответ на комплименты спешит раскрыть секреты, из какого сора растет такая красота. В дело идут разобранные на части бусы, броши и даже брелки и прочее. Дорогие детали Галина использует редко. Натуральные камни многим женщинам носить тяжело, а при правильном подходе и стеклянные, и деревянные, и даже пластмассовые элементы в украшениях смотрятся выигрышно.
Впрочем, сама автор к созданию украшений так прагматически не подходит. Ею скорее руководит вдохновение. Поэтому и созданные бусы обычно вместе с уникальным обликом получают редкие имена. С ними поэзия из строчек стихов Галины Анисимовой сплетается с нитями бус.
«Лунный свет», «Леди Грей», «Серебряный век», «Кармен», «Китайский шелк», «Снежная королева» – при перечислении этих названий изделия, которые их носят, сразу хочется увидеть. Сделать это стоит – посещение выставки в Музее народного творчества может пробудить творческое начало и в посетительницах, уставших от рутины, частью которой являются и одинаковые фабричные украшения.
Лидия Пехтерева