Что такое транспортный коллапс, который уже давно угрожает Ульяновску, многие жители города смогли испытать на себе вечером в минувшую пятницу. Тогда автотранспорт, до того весь день с большим трудом курсировавший по городу, на приближении к старому мосту встал окончательно. А аварии на дорогах, по словам работников ГИБДД, случались каждые пятнадцать минут.

В СЧИТАННЫЕ минуты на остановках скопились массы людей – тех, кому надо было ехать в северном и новогородском направлении. Число жаждущих уехать быстро росло, а автобусов и маршруток не было – они просто не могли попасть на на остановки из-за немыслимых пробок.

Дальше – больше: несостоявшиеся пассажиры, желая предупредить домашних о непредвиденной задержке, принялись звонить по мобильным телефонам. В результате перегруженные донельзя сети тут же заклинило. Для полноты картины не хватало только бьющих из-под земли фонтанов горячей и холодной воды и снопов искр, сыплющихся из уличных фонарей… Но чего не было, того, слава богу, не было. Зато массы людей, нервно топчущихся на остановках и вспоминавших городскую власть матом, с лихвой компенсировали отсутствие коммунальных спецэффектов.

И все как один терялись в догадках: что могло вызвать этот “последний день Помпеи” в миниатюре? Небо в тот вечер было ясное, ураганов, смерчей и других стихийных бедствий не наблюдалось. А случилось следующее: многие маршрутчики так и не поняли, по какому мосту ехать – то ли по старому, то ли по новому. В результате доезжали до улицы Орлова и поворачивали назад. Что существенно сказывалось не только на времени пассажиров, но и на их кошельках. Кроме того, службы ГИБДД работали из рук вон плохо, провоцируя автомобильные аварии. Если еще учесть, что все движение в центре парализовано долговременным ремонтом проезжей части, то становится понятно, почему народ материл власть и пятницу, 13-ое.

А наутро движение возобновилось как ни в чем не бывало. И даже количество пробок не превышало норму. Видимо, городские чиновники все-таки получили вечером соответствующий импульс из обладминистрации и немного задергались. Но почему таким импульсом всегда служит разнос гневного начальства, а не собственное понимание ответственности за возможные последствия коммунальных и транспортных катаклизмов? Ответа на этот вопрос найти нам, видимо, не суждено.

Екатерина ОРЛОВА