24 августа на сайте мэрии появилось сообщение о том, что Александр Пинков принял «решение»: «в каждом из четырех административных районов города будет определен генеральный подрядчик» при проведении капремонта (http://ulmeria.ru/index.php?section=1&act=view&id=8251). Возможно, пресс-центр ошибся, сообщив что мэр «принял решение» о генподрядчиках. Однако, в действительности, названия четырех «избранных» уже мелькают и в разговорах коммунальщиков, и в деловой переписке. Что подтверждает: четверка существует реально. Однако, никто не знает – по каким критериям, когда и кто отобрал (или назначил?) эту «четверку». Но такая реальность не устаивает многих потенциальных подрядчиков, готовых принять участие в «битве» за часть от более чем 900 миллионов, пришедших в Ульяновск на капремонт…

185-й закон о механизме выбора подрядчика говорит (цитирую): «Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации». (Здесь и далее полужирный текст мой).

То есть, область только может установить порядок отбора (а может и не устанавливать). И в прошлом году такое постановление было подписано Сергеем Морозовым (№139-П от 03.04.2009), Контроль исполнения был возложен на первого заместителя председателя правительства Александра Пинкова. Позднее, по причинам мною не устанавливаемым, постановление было отменено (в конце концов, главное то, что оно сегодня не действует).

30 июня 2010 года гордума приняла постановление №66, в котором записано: «Предложить Главе города Ульяновска рассмотреть следующие инициативы депутатов Ульяновской Городской Думы: обратиться в Правительство Ульяновской области по вопросу разработки порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома».

Насколько мне известно, новый «порядок» правительством так и не было утвержден.

25 февраля 2010 года правление Фонда содействия реформированию ЖКХ утвердило Методические рекомендации по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, в которых раздел 5-й называется «Порядок привлечения подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов». В отношении органов местного самоуправления, как участника процесса капремонта записано: «Органы местного самоуправления или уполномоченные ими организации в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не вправе выбирать подрядчиков или устанавливать перечень организаций, которые могут быть привлечены товариществами собственников жилья или управляющими организациями в качестве подрядчиков для проведения капитального ремонта. Не должна допускаться обязательная или добровольная аккредитация (регистрация) при органах местного самоуправления организаций и индивидуальных предпринимателей в целях рекомендации их товариществам собственников жилья или управляющим организациям в качестве подрядчиков для выполнения работ по капитальному ремонту. Подрядчики не могут быть ограничены в участии в привлечении к выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в зависимости от наличия или отсутствия опыта работы в конкретном субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании. В соответствии со статьями 2 и 3, пунктом 4 статьи 421, пунктом 1 статьи 42, пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе принимать правовые акты, содержащие гражданско-правовые нормы, обязательные для сторон при заключении и исполнении договоров подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, и утверждать типовые договоры подряда. В качестве методической поддержки можно рекомендовать примерные договоры подряда, обеспечивающие защиту интересов товариществ собственников жилья и управляющих организаций». И так далее…

Собственно, первой части большой цитаты из рекомендаций Фонда достаточно, чтобы поставить под сомнение «решение» мэра о выборе четырех генподрядчиков. Возможно, Александр Петрович не принимал такого решения. Тогда, тем более, нужно объясниться.

В противном случае возникает большое сомнение в прозрачности выбора подрядчиков и подозрение в банальном распиле почти миллиарда «на четверых».

Для любопытных – полный текст рекомендаций от Фонда ЗДЕСЬ.