Я часто слышу в последнее время от своих знакомых, что наши местные ульяновские чиновники похожи на крыс. Налицо убийственный дефицит интеллекта, харизмы, нравственных принципов. Внешне они суетливы и бестолковы, среди них много откровенных дурачков. Но больше, конечно, и продувных бестий. Они циничны, много врут и сами давно не верят в то, что говорят. Среди них давно отсутствуют люди умные, совестливые, отважные. Ульяновские чиновники изворотливы и трусливы.

Часто вспоминаю в связи с этим Горячева Юрия Фролыча. Он был замшелым совком, политическим динозавром. Был прямодушным, малообразованным человеком. Но он вызывал уважение! К себе, к власти вообще. Происходило это потому, что он и сам проявлял уважение к людям, умел слушать и слышать. Он чувствовал, что происходит в обществе, умел реагировать.

Наши сегодняшние ульяновские чиновники многими своими повадками напоминают крыс. Мне лично особый их редкий подвид, который называют слепышовыми крысами. Они живут под землей. Выстраивают там свои норки и ходы. На землю не поднимаются. Тщательно огораживают свой подземный мир от всяческого проникновения внешнего мира. Эти крысы очень боятся, когда в их норках и тоннелях вдруг образуются отверстия и проникает к ним свет. Эти слепыши сразу бросаются эти дырки конопатить и заклеивать.

Вот и наши чиновники выстроили себе уютные норки из ограниченного свода правил, заповедей и предписаний. И если кто-нибудь пытается проковырять в их коконе дырочку, чтобы посмотреть, а что же там наши крысы делают, как живут на народные денежки, крысы дружно и немедленно кидаются к этой дырочке и запечатывают её каким-нибудь хитрым запретом. Или молчат и делают вид, что никто и не пытался заглянуть в их уютные богатые норки.

Крысы слепышовые вспомнились мне в связи с такой ситуацией. 11 августа С.В. Опёнышева в своем блоге: openysheva-sv.livejournal.com разместила обращение к журналистам, в котором призывала задавать любые вопросы, касающиеся деятельности правительства. У меня вопросы есть к С.В., поэтому я в комментариях их и поставил вот в таком виде:

Светлана Владимировна, я очень рад, что Вы благодарны нам за то, что мы в силу своих сил и возможностей освещаем Вашу деятельность и за критику в том числе. Значит, наш скорбный труд не напрасен. Поэтому откровенно задам Вам вопросы, ответы на которые, я уверен, будут интересны всем без исключения журналистам и не только им.

Меня интересуют затраты из областного бюджета, предпринятые в течение 2009 и 2010 годов на содержание аппарата правительства Ульяновской области. В частности:

1. Сколько всего средств было потрачено?

Хорошо бы получить конкретную смету затрат. С расшифровкой по отдельным статьям и мероприятиям.

2. Командировки губернатора, членов правительства, чиновников. Какие, в каком составе, куда, с какой целью были предприняты за этот период времени? Отдельную смету по каждой командировке.

3. Затраты на мебель, канцелярские товары, ковры, люстры, телефоны, компьютеры и т.п, то есть на всё, что было приобретено за этот период времени для правительства области. Сколько было затрачено всего? Где приобретались перечисленные материальные ценности, по каким ценам?

4. Затраты на автопарк правительства. Приобретались ли за этот период времени новые автомобили. Для кого и с какой целью? Количество и марки автомобилей, которые находились и находятся в этот период в распоряжении правительства Ульяновской области. Каковы затраты на содержание этих автомобилей? Будет интересно получить информацию развернутую, отдельно по каждому чиновнику и автомобилю. На каком автомобиле (номер не надо, достаточно марки авто) передвигается губернатор, министры? Каковы затраты на каждый отдельно взятый автомобиль?

Насколько я знаю, ответы на поставленные мною вопросы не являются государственной тайной. Можно ответить на e-mail klinika73@jandex или же в блоге. Как Вам будет удобнее.

Заранее спасибо.

Журналист Игорь Бесстрахов.

Светлана Владимировна обещала ответить. Время идет, ответа нет. Сегодня размещает в своем блоге жизнерадостный пост «Создается система внешнего финансового контроля для регионов и муниципалитетов». Удивляюсь, чему человек-чиновник радуется? Тому, что федеральные власти не могут справиться с региональной коррупцией? Вынуждены создавать особую систему, чтобы предотвратить массовое и наглое разворовывание бюджетных средств?

В другом посте она опять же жизнерадостно сообщает:«Неэффективных расходов в консолидированном бюджете региона по итогам 2009 года – около 7,5 процента. В среднем по России их 6,6 процента». Сама себя выпорола?

Понимаю, на мои вопросы С.В.Опёнышева и не сможет ответить. По недоумию пообещала, потом очнулась. Понимаю, что если она ответит на мои вопросы, так ей первой придется отправляться за решетку.

Правда, слепышевые крысы всё-таки значительно милее большинства ульяновских чиновников? Наверное, потому что крысы сами добывают себе пропитание, не воруют чужое. Да и от крыс чего-то большего и не ждёшь.

Игорь Бесстрахов