У каждой вещи должен быть свой хозяин, который о ней заботится. Ведь если забросить вещь и перестать за ней ухаживать, то она очень быстро испортится.

В Ульяновске без хозяина остался целый дом номер 12, расположенный на улице Маяковского. В его квартирах продолжают жить люди, но с их слов, управляющая компания Ленинского района просто отказалась от полуразрушенного строения. 12 семей уже третий месяц являются должниками за коммунальные услуги — им просто некуда вносить оплату.

Надежда Куприянова – коренной житель этого дома. Медицинский работник, который должен помогать людям в беде, она сама которую неделю находится в стрессовом состоянии. Да в таком, что скоро придется обращаться к коллегам за профессиональной помощью. Как, будучи бюджетником, она сможет единовременно выложить крупную сумму на квартплату за несколько месяцев? Именно этот вопрос мучает женщину и днём и ночью.

Жители утверждают, что ещё 30 лет назад дом был признан аварийным. Потом документы, подтверждающие его плачевное состояние, потерялись. Сегодня он вновь считается пригодным для жилья. Однако заниматься им ни у кого нет желания. Результаты такого халатного отношения к жилплощади видны невооруженным глазом. В двухэтажке нет даже техподполья. Стены и потолки избороздили трещины, дом стянут стяжкой. Еще при сдаче у этого дома были большие проблемы, но тогда жилье считалось временным, так что на возможные трудности в будущем просто закрыли глаза. 30 декабря 1959 года, за день до Нового Года, никто из приемщиков даже не думал, что строение простоит более полувека.

Сегодня во всех нарушениях оказались виноваты люди, которые живут в отвратительных условиях и не знают, что делать. Ирина Святова рассказывает, что на днях обратилась в местную управляющую компанию за необходимой справкой, где ей предложили заплатить за услугу, так как управляющая компания этот дом уже не обслуживает.

Валентина Васильевна Горячева показывает следы от таяния снега около её окна. Они остались еще с весны. 12 апреля 2010 года – эту дату пенсионерка будет помнить очень долго, именно в тот день весенняя погода и оставила на память о себе новые пятна.”Крышу нам ни разу не ремонтировали. Её как сделали 51 год назад, так она и служит.” Свои слова пожилая женщина подтверждает уже внутри собственной квартиры. Жительница последнего, второго этажа, знает про дыры в крыше и стенах дома не по наслышке. И согласна с автором песни, что “важнее всего погода в доме”. Им, старикам, проживающим под падающей и протекающей крышей, хорошая погода в собственной квартире просто необходима. Но в квартире Горячевых каждая комната в дождь превращается в “ярмарку” тазов и тряпок. В спальной уже видно перекрытие, от штукатурки не осталось ни следа. Валентина Васильевна рассказывает, что управляющая компания весной этого года обязалась отремонтировать потолок пожилой паре, но, видимо, руки не дошли. Легче было отказаться от “проблемной” двухэтажки и не тратить огромные средства на восстановление здания.

Любовь Аркадьевна сетует – дом разваливается по кирпичикам. Соседний был и моложе, и крепче. Вот только из него жителей пересилили ещё осенью этого года. А про двенадцатый дом как будто совсем забыли, как и про всех его жильцов.

Женщина аккуратно вынимает кирпичи из аварийного строения, показывая журналистам, что оно буквально разваливается. Ее квартира, которую вдова делит с двумя сыновьями, находится на первом этаже. Поддерживать жилплощадь в нормальном состоянии практически невозможно.”Полы провалились, стены в трещинах. Зимой ужасный холод. Младший сын всё время болеет,”- плачет женщина.

Валентина Тараканова — опекун своего внука-инвалида. В собственности у мальчика находится квартира в 12 доме. В отделе опеки ежемесячно интересуются, платит ли бабушка за жильё мальчика. Женщина переживает, что не может оплачивать коммунальные услуги, ведь это чревато различными санкциями по отношению к ней. Она оббивает пороги чиновников вот уже несколько недель. “Мне все говорят, что дом аварийный и никто не хочет его обслуживать. Но когда мы просим признать его аварийным, никто этого не делает. И платить мы должны, как за хорошие квартиры!”- говорит Валентина Федотовна.

Люди убеждены, что дом признан аварийным, но никаких подтверждающих это документов нет. Со слов жителей, председатель управляющей компании Ленинского района заявил, это строение для проживания пригодно. Вот только становится непонятно, почему тогда от него отказались, решив забыть и про жильцов.