Просматривал отчеты с проходящей в Ульяновске партконференции «Единой России» «Стратегия социально-экономического развития Приволжья», где каждый регион ПФО представлял на суд партии свои лучшие инвестиционные и инновационные проекты. И все время мучило какое-то ощущение дежавю.

И вдруг дошло: да это ж уже все недавно проходили, во времена КПСС. Точно также скучные и пустые заявления высоких лидеров, которые читаешь-читаешь – а ясной мысли так и не видишь. Одни общие слова. Налагает, требует, поддерживать, повышать, стремиться, добиваться…. Будто трансляцию 25 съезда КПСС передают.

Вот когда партфункционеры говорят на политические темы, все понимаю, хотя и не соглашаюсь – просто они профессиональные политики, и говорят в этом случае о том, что знают, даже если думают иначе. Как политики, они могли бы говорить и спорить о путях развития России; о борьбе с коррупцией, и как искать ее в своих рядах, чтобы не обидеть товарищей; о жесткости вертикали, и почему она плохо держится, когда разбегается непослушная горизонталь; о системе выборов и о том, почему народ не хочет выбирать, хотя ничего сложного и трудного в этом нет, потому что уже ему все выбрано и подготовлено; о том, нужны ли вообще избиркомы, если все равно подсчет ведется в других кабинетах, и что делать с обветшавшими демократическими декорациями – обновить и продолжать демонстрировать Западу, сидящему в зрительном зале, или выбросить, поскольку они только мешают действию на сцене. Говорили б об этом – и все было бы понятно, и речи были бы внятными, ибо они в этом специалисты, и слушать их было бы, по крайней мере, нескучно.

А тут, как коснулись экономики, науки и техники – словно все мысли спутались у партийных товарищей. Будто не знают, что говорить, а говорить надо.

Парадокс: умные головы, высококлассные специалисты делают доклады по своим проектам перед партийными товарищами, а те, надувая щеки, принимают решение, пущать или не пущать, поддержать или не поддержать.

И снова страна пришла к тому, что партийные функционеры начинают решать, где надо выращивать кукурузу, как надо садить картошку, собирать автомобили и строить самолеты, как это было в прошлом веке, при КПСС.

Умные головы и высококлассные специалисты были вынуждены докладывать партии, поскольку понимают правила игры, что тут как при КПСС – если партия чего-то не поймет, или не захочет, то этого уже однозначно не будет. И спецы старались, потому что знали, что проекты по решению партии получат или не получат поддержку в зависимости от того, насколько они понравятся или не понравятся лидеру «Единой России». Недаром так и отмечено в пресс-релизе «Единой России»: «Лучшие проекты, отобранные в результате смс-голосования среди участников конференции, будут представлены на втором этапе окружной конференции «Единой России» с участием лидера Партии Владимира Путина».

И я, беспартийный, не понимаю, что происходит, почему нарушаются законы – обычные и законы логики? Отчего же это проекты, которые уже прошли мелкие федеральные сита проверок специалистов, экономистов, экспертных и конкурсных комиссий, и даже уже получили федеральное финансирование, вдруг должны заручиться поддержкой партии наряду с теми, которые не прошли ни экспертов, ни конкурсов? И что важнее? И по какому праву теперь неспециалисты будут решать, нужно или не нужно поддерживать проект? Нет ли в этом опасной ржавчины?

Но трагедия прошлого века, когда гибли урожаи из-за того, что партия считала, что она лучше знает, когда сеять и убирать, теперь, видимо, повторится по классическому сценарию, в виде фарса. Потому что, создается устойчивое ощущение, что главная цель всех этих конференций – обычный пиар. Отобрать самые красивые и надежные проекты (особо важно, чтобы они уже имели федеральное финансирование) и объявить их инновационными проектами партии «Единая Россия». И дальше все хорошее, что будет от их реализации, можно будет опять вписывать в заслуги партии.

Только вот боюсь, что может постигнуть эти проекты печальная участь их предшественников, других партийных проектов «Единой России»: «Здоровье», «Доступное жилье», «Дороги» и др. Может, оттого и участь такая, что взялись поддерживать те, кто не знает, за что держаться?