Прогрессирующее перемещение в виртуальное – общее место. Средство стало сообщением. Не важно то, что происходит в осязаемом, статус реального присвоило то, что отображено в медийном пространстве. Собственно говоря, «событие» может «на самом деле» и не происходить. Сообщение стало «вещью в себе», самоцелью, о его подчиненной роли стали забывать. В России это работает с большими проворотами, слишком многое сопротивляется. Однако политика как симулякр, как виртуальная конструкция, достигла в нулевые своего российского максимума. Ключевым орудием «развиртуализации» и неким «барьером» стал, как ни парадоксально, интернет. А первым показательным провалом стал публичный срам федеральных молодогвардейцев, инсценировавших тушение пожара. Ребята слишком уверовали в виртуальную политику, по молодости с излишним пылом отдались процессу постмодернизации. И это сигнал. Здесь не место далее углубляться в философию, в корни постмодерна. Я выделил один его аспект, негативно и вполне конкретно сказывающийся на конкретной же задаче. Ульяновск – очень постмодернистский регион. Возможно, одна из столиц «русского постмодерна». Таким его сделала власть, живущая скорее в реальности летающих тарелок, чем решения реальных проблем. Провинциальный вариант «постмодернизации» скорее инструмент. Под виртуальные прожекты, «реальные» только в медийном пространстве и чуть, для приличия, в осязаемом виде, уходят вполне реальные деньги. Но всё это скорее лирическое вступление. Важно не довести процесс до абсурда. В позапрошлую уже пятницу я присутствовал в качестве эксперта на обсуждении вариантов бренда региона. Тендер выиграло Стас Маркетинг Партнерс http://www.stasmarketing.ru/, которые и представили предварительные материалы и первые рекомендации. Несколько замечаний, которые я озвучил там и хочется в более систематизированной форме озвучить здесь. Сама постановка вопроса в том виде как она осуществляется сейчас, мне кажется бессмысленной. «Бренд» вполне «постмодернистски» постулируется как некая «вещь в себе», самоцель в слишком неопределённой привязке к задаче. Говорится о бренде «вообще». Слогане, который приличествует иметь каждому уважающему себя городу. Вокруг такой постановки вопроса естественно ведутся постоянные споры. Одним кажется одно, другим ближе другое. Споры почти приобрели уже и политическую окраску. Бренд-Ленин маркирует «патриотов», «авиа» и «логистика» – «модернизаторов» и «инноваторов». Недостаточная формализованность и даже неопределенность конечной цели характеризует скорее отсутствие политической воли и недостаточность компетенций, задавая пространство для ухода в пустые споры и блокируя тем самым дальнейшее движение. Для начала давайте осознаем простейшее и четко обозначим себе ключевое. Бренд – только средство. Это инструмент для достижения КОНКРЕТНЫХ целей. И прежде чем говорить о бренде, нужно поставить вопрос чего мы хотим этим инструментом достичь. Сейчас об этом идет речь скорее во вторую и третью очередь. А если обобщить и чуть проанализировать, цели на самом деле всего две и по каждой из них работа должна вестись отдельно. 1. Туризм 2. Привлечение в регион ресурсов под конкретные инфраструктурные проекты. Здесь бренд должен отрабатывать скорее как инструмент даже не PR, а GR и IR. Отрабатывать как часть КОНКРЕТНОГО механизма влияния на принятие решений на разных уровнях власти. Каждая линия должна включать информационную деятельность и выработку бренда как свою часть. Сама постановка задачи как выбора единого бренда при такой постановке задачи выглядит бесполезной. Но, насколько я понял, поставлена она именно так. Ребята пытаются решить вопрос разноплановости поставленной задачи путем нахождения некоего мультибренда. Но это дорога в никуда. Это конкурс поэтов, соревнующихся в изобретении рифмы. А гуманитарные технологии это не беллетристика. И здесь не играет роли то у кого лучше легла рифма или кому лучше «показалось». Это не из литературы. Это из жесткой гуманитарной механики. Которая, безусловно, более нелинейна, но при этом нисколько не менее строга. Точно так же как любая другая технология. И говорить нужно о нескольких брендах, как инструментах под каждую задачу, на каждую целевую аудиторию и с учетом конкретных каналов трансляции. Вот это и нужно исследовать и замерять. А наиболее публичным из них должен стать слоган направленный на наиболее массовую аудиторию, на привлечение туристов. Это первый пункт работ. К Ленину здесь, конечно, тоже большие вопросы. Вал либеральной пропаганды 90-х и тотальный пофигизм наиболее платежеспособного населения – факторы которые нельзя не учитывать. Здесь скорее интересны зарубежные туристы. Отдельная большая работа, но от этого не менее перспективная. Но при любом раскладе на этом уровне имеет смысл говорить о туристическом кластере. Привлекать людей на комплексное туристической обслуживание, куда может войти и Ленин, и сохраненная Зубовым провинция 19 века, и сенгилеевские пещеры и отличные условия для серфа и кайтинга и многое многое другое. Возможно и музей кино (как ключевого инвестора?))). Здесь важно включить режим открытости – очень многого мы, живущие в спальных районах и телевизоре, не знаем о собственной малой Родине. Общаясь с людьми, которые знают – я до сих пор делаю и для себя удивительные открытия. И разработка такого «бренда» не может ограничиваться исследовательской работой по восприятию и узнаванию той или иной линии. Необходимо провести дополнительный сбор и обобщение информации по существующим возможностям и проектам. Изучить потенциал различных линий развития. Где то сделать осознанный конкретный выбор. Отдельная работа (к слову уже хорошо отлаженная корпорацией Рябова) режима «Investor Relations». Это самостоятельное звено каждой запускаемой линии. Более значимое для второго пункта и чуть менее для первого (туризм), куда основные средства все равно придётся вкладывать самому региону (хотя и это не факт – как отработать). Второй (выбор и отработка конкретных инфраструктурных проектов разного уровня) – отдельный фронт системных работ, проводимых по дополнительной схеме. Можно развить, но здесь важнее для начала развести постулируемые задачи. Разработка бренда региона – наша общая задача. Уверен, что проводить её необходимо в открытом режиме и по несколько иному алгоритму. В эту работу готовы бескорыстно включиться многие эксперты, заинтересованные в развитии Ульяновской области. Была бы интенция и желание власти. PS. Мои извинения организаторам вчерашней сессии экспертного совета. Не смог прийти и наверняка многое упустил и, соответственно, не смог отразить в этом тексте. Предложение организовать вокруг итогового текста «бренд-бука» региона публичную дискуссию в том числе по предложенным выше линиям. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
archi_of_real
Браво, Дмитрий! все четко и по полочкам!
Единственной логической ошибкой является переход от констатации победившего постмодерна к классическим выкладкам учебника по маркетингу. Ты же сам постулируешь что есть только фикция, так вот процесс порождения бренда такая же точно фикция как и все проекты в том числе и приснопомянутой корпорации им. Рябова.
А если короче то какие задачи стоят перед людьми брендирующими Ульск в конечном итоге? Лично я склоняюсь что это будет банальный распил. Потому что реально подкреплять бренд нечем! и создается он не как отражение реальных экономических процессов в регионе, а чистая фикция!
Ежов
Про постмодерн здесь тоже скорее в режиме постмодернистской игры. Но в тему. В данном конкретном вопросе не суть. Именно не хотелось бы чтобы снова всё ушло все в фикцию. Потому как ты отлично поставил вопрос касаемо не стоит ли перед "брендирующими" людьми сугубо личные задачи. Насчет "реально подкреплять бренд нечем" это юношеского максимализма и всезнающей блог-эйфории у тебя приступ, рецидивирующий)
Мне в данном случае важно понимать что когда обратились люди я что смог сделал .
И еще надежда на присутствовавшего на первой встрече Игоря Игоревича Егорова. Там отличное понимание и как мне показалось реальная заинтересованность.
Archi
Дима на счет того, что реально нечем подкреплять бренд я не имел ввиду не потенциал региона, всякое там историческое наследие и уникальные природные объекты я имел ввиду отсутствие инфраструктуры сейчас и в перспективе.
И если деньги уходят на бренд, а не на создание реальных объектов и процессов – это наводит на подозрения.
Например, с чего вдруг Ульяновск станет Авиационной столицей?
Поедут ли сюда кайтеры? Где им жить? что кушать и т.д.
Тот же вопрос и с иностранными туристами желающими ознакомится с родиной Ленина.
И пусть я всего лишь ограниченный обыватель с манией величия на том лишь основании что смог написать 3 строчки текста в блог, но я реально не вижу шагов власти в вышеозначенных направлениях по этому и заявляю, что помимо идейной наполненности бренда нужные еще и материальные объекты как доказательство состоятельности декларируемых идей! Вот что я имел ввиду говоря, что бренд у нас подкреплять нечем!
Дима, Я понял идею твоего текста:) Это план по максимилизации пользы от затеии брендировать УО
В этом случае я целиком и полностью за предложеные тобой шаги
ульяновец
Симбирск – авиационная столица!
И Научно-Исследовательский Институт Перерабатывающих Ёлочных Табуреток!
Отто
Есть ряд богатеньких и благополучных городов и городков в Татарстане, которым наплевать на бренды – они просто хорошо живут и работают.
Ежов to Archi
В наших условиях другого режима работы просто не существует) Увы
ульяновец
а что вы хотели?!
у нас средняя и минимальная зарплата по городу равна 1 МРОТ = 4300 -13% налогов = 3800 рублей в месяц
Прощай, МОРОЗОВ!
Дима, ну ты куда повёлся под этот бред про бренд?
Во первых, есть такое простое пионерское правило: "Быть, а не казаться". Если регион имеет потенциал (кадровый, энергетический, инфраструктурный, культурный, туристический и проч.) это и есть его бренд. Сначала надо создать (возродить) ПОТЕНЦИАЛ! А бренд придумать как два пальца …. проблема в том что с имеющимся потенциалом о слове бренд надо забыть.
Во вторых, бренд он же технологическое обеспечение процесса. Этот бренд, он нам какой процесс призван обеспечить? На турбазу "Чайка" туристов из Австралии, Японии и Швейцарии привлечь, или на руины ферм стада новозеландских и аргентинских коров переманить?
Бренд про что? Про несуществующий потенциал и под неопределённую целевую аудиторию.
В третьих, у нас есть бренд! Дутый пузырь авиационной столицы, криушинской судоверфи, нанотарелок, клястеров, логистических узлов (видимо это пятачок у Кривого Дома) и дирижаблей. Он вполне справляется со своей задачей обеспечивая морозовским шнуркам возможность мататься по заграницам, выставкам и умничать в СМИ.
И в такой ситуации ни какого "бренд наше общее дело".
Наше общее дело поганой метлой под зад Сергею Ивановичу и формировать потенциал области, при условии что будет кому наша общая помощь нужна, это в четвёртых.
Но я думаю, что лет через 20-30 с имеющимися тенденциями в экономике и демографии, тема бренда да и самого Ульяновска станет абсолютно неактуальна в связи с физическим вырождением населения и города.
Я так полагаю это недобрый дух безумства занесённый в город Гельманом заражает мозги перфомансом, брендом и постмодернизмом.
Короче как грипп, через неделю всё как рукой снимет)))
Ежов
ульяновцу: я имел в виду формат взаимодействия с властью. Ей все что пытаешься что то подсказать, бескорыстно поучаствовать, а она в позе снежной королевы продолжает гордо распихивать деньги по различным карманам. Арчи насчет тех интенций отлично вопрос поставил.
Да и здесь уверен почти закончится схлопом очередного пузыря.
Прощай, МОРОЗОВ! Согласен очень со многим – но так что ж руки чтоли опускать. Значимости "казаться" уж однозначно не стоит недооценивать в условиях современности, информационна работа значима по самому худому реальному сектору. А у нас и "как два пальца …. " получается криво. Отсюда что имеем)
ульяновец Ежову
угу, согласен …
Что то вспомнилось из нашей рашы про сифона и бороду:
надо делать ребрендинг нашей рублёвской помойки!
:-)
Прощай, МОРОЗОВ!
Дима, вы себе противоречите 1)пытаетесь помочь бескорыстно снежной королеве которая распихивает деньги по карманам и 2) но так что руки, что ли опускать (надо полагать вы это в вопросах бренда, имеете ввиду).
Ну давайте помогайте ей а)деньги рассовывать, или б) помогайте бескорыстно ей бренд делать пока она рассовыванием денег занимается. Абсурда не наблюдаете? В вопросах потенциала стоит вкладываться в вопросах бренда, тема неактуальная.
Информационная работа может быть значима и даже результативна по самому дохлому сектору, но по факту этот результат полностью нивелируется достигнутой информационной победой . Давайте вспомним раскрутки брендов Романенко, Ермаков, Морозов. Вот Вам успехи информационных побед вылившиеся в тотальные общественные поражения. Могу и по бизнес сектору пройтись во что превратилась информационная победа МММ, Хопра и Алисы? И т.д. По мне не дай Бог быть побеждённым информационной работой над брендом "Калины" совершившей автопробег под управлением Путина, мне сдержанная информационная политика БМВ симпатичней))
Короче без контента, бренд г…… ИМХО))
Прощаю, МОРОЗОВу!
всЁ!
:-)
Ежов
ПМу: отнюдь.
Проиллюстрирую на философском примере. По Хайдеггеру есть Сущее и есть Бытие. Сущее нас окружает, а Бытие собсна дает ему жизнь. Ныняшняя эпоха по нему же характеризуется прогрессирующим забвением Бытия, что мы наблюдаем на примере Ульяновской области.
Однако. Как говорил в одноименном фильме брат: «в чем сила, брат?». То есть, возвращаясь к хайдеггеровскому языку забвение бытия нисколько не означает что мы должны отдаться этому энтропийному процессу. Раз мы Есть – мы должны Быть.
Так что постоянный режим «протягивать вам свою открытую руку чтоб снова пожать кулак» ценен не в текущих прикладных (увы бесполезных – вполне отдаю себе в этом отчет) вопросах. Он ценен скорее как сохранение и рост себя. Противоположный режим «оппозиции» не несет самостоятельного бытийного статуса и фактически играет в ту же самую дурную игру.
А снежным королевам свойственно таять.
Да, а приводить примеры неудачных операций «два пальца….» в данном контексте смысла нет. Понятно что они у нас сплошь.
Алекс
Не думаю, что бренд – изначально г….. Пока нет для такой оценки веских аргументов. Если понимать бренд инструментально, то есть как коммерческий способ представления области в коммерческих же целях, то его разработка так же прагматична и практична, как разработка бренда любой корпорации или крупной компании. Для специалистов, думаю, это обычная работа. И "распихивание денег по карманам" этой работе, если ее исполняют профессионалы, не может ни помешать, ни поспособствовать, поскольку это все-таки не совсем взаимосвязанные и взаимообусловленые процессы. Подчеркиваю: для профессионалов. Воровать, как показывает жизнь, у нас могут и не имея бренда, и заимев его с одинаковым успехом. Примеры, думаю, приводить излишне. Согласен с тезисом Дмитрия о существующей неопределенности в целях разработки бренда УО – туризм, инвестиции, что-то иное. Видимо, эта неопределенность – главная проблема. Если она будет решена точно, имхо, бренд, как коммерческий инструмент, сможет работать.
Прощай, МОРОЗОВ!
Дима, я человек не юный вы мне с новомодными философами мозг не выносите.)))
Отвечу в ключе. С точки зрения субъективной реальности и метафизического восприятия мироздания, существуют абстрактные конструкции версий ставящих сущее и бытиё в виде терминолизации процессов существования над объективной реальностей, что не является ни аксиомой, ни научно доказанным фактом, в тоже время противопоставляющаяся ей версия формулы "бытиё определяет сознание" в философских кругах до сегодняшнего дня не является аргументировано опровергнутой. Соответственно, хоть мир и познаваем, но не познан в существующей матрице социально временных отношений дальнейшее диспутирование и дискутирование уводит нас от осознания принципа бренд-реальность и периводит наш обмен мнениями в сферу софизма. Остановимся))
%-)
…… о чем это вы Дима с ПMом :-))) тут вам не здесь, не надо выражаться!
Иван
Замочить, не дойдя до сортира, и не стряхнуть перо-эт, Витя, про тебя. Путать философский круг с унитазным-тоже!
По существу, "матрицу социально временных(?) отношений" пора бы отличать от ветхого папируса….: все твои потуги брендировать собственный "потенциал" закончились фиаско. Слава Богу, общество при этом не пострадало!
А Ежова не трогай-он хоть пытается разобраться в собственных сплетениях.
Соратник
Дим, ты бы видел этот "бук". Стыдоба. Какой постмодерн? Нам бы фотошоп осовоить.
Андрей Стась
Дмитрий!
Во-первых, спасибо за внимание к проекту, который мы реализуем. Во-вторых, действительно жаль, что Вы не смогли присутствовать на экспертной группе в понедельник, было очень интересно и содержательно.
Что касается остальных комментариев… Господа! Мы будем рады любым комментариям и предложениям. Наша задача – создать бренд, который будет в том числе разделяем всеми группами в самой Ульяновской области.
Поэтому если есть КОНСТРУКТИВНЫЕ предложения – плз, наш мейл – info@stasmarketing.com. Будем рады и обязательно учтем.
Спасибо!
А.Стась, управляющий партнер Stas Marketing Partners
Ежову – GV не по теме
Дим, давай зарубим на Улпрессе публичные официальные вопросы пресслужбам.
Вопросов первым лицам и их замам выше крыши, а они комменты игнорят, в дискуссиях огрызаются в стиле трамвайного хамла. А так легализуем, уж найдём одного независимого представителя СМИ которому обязаны отвечать по закону (М. Белого например слёзно попросим) чтоб он заданные вопросы в официальные запросы конвертировал.
Пусть висят на первой странице, сформулированный вопрос пресслужбе мэрии например про ремонт дороге. Этому парню, что всё глотки грызть собирается про "Хилтон" который он сажает на единственном паркинге в центре, в нарушении всех нормативов. Кублику про то как он озеро убивает, Карауловой что там после агниографа и тамографа на подходе, чего дальше ждать. Елене Морозовой в ОГУП "Тепличное" чем она там занимается. У Малышева поинтересуемся, что там с экспертизой дерижаблестроения и какие у него вопросы к гранитным бордюрам.
Не в виде трёпа а в виде официального запроса.
Пусть лбы морщат и в соответствии с Законом о СМИ и откликаются. Улпресса то не СМИ, но журналист то любой может эти общественные вопросы и от своего имени направить, а мы в кое то веке увидим официальную реакцию или зафиксируем нарушение закона.
Может быть тебе организация подобного интерактива покажется небезынтересной?
Ежов – GV
тема отличная. Я давно думаю как перевести возникающие вопросы в формат обязатательный хотя бы для чиновного ответа.
Своих СМИ мы подберем пару тройку без привлечения доп сил.
Вопрос один: кто будет составлять официальные запросы. Это желателен юрист, потому что важна формулировка запроса. А с этим проблема. Давно уже в поиске такого человека.
ПМ-Ежову
Дима, начинать надо, зачем париться с юристом? Не в суд же идти и не прокурору писать. Речь об информации по общественно значимым вопросам. Что то не устроит доспросим. Делов то. Есть вопросы которые у всех на слуху, так и надо просто спросить, что сопли то жевать. Спросить надо официально в соответствии с Законом о СМИ и гласно чтоб все видили вопрос и как они на него отвечают. Пусть отвечают, а то хорошо устроились лапшу варить в своих ЖЖшечках. Про Гончарова вопросов в комментах воз от ГОСТа по расскраски до техусловий-конкурса-финансирования. Про ХИЛТОН тоже интересно узнать как он глотки грызть собрался, и на каких законных основаниях он втыкает этот объект минуя генплан, конкурс, мимо градосовета, опроса жителей. Ты формат на сайте обозначь и как накиданные вопросы конвертировать в запросы официальных СМИ. Всё просто не кошмарься.
Дима, жаль, что ты не нашел 150 000 руб. У тебя получилось бы разработать брендбук лучше, чем у Стася и СМУ-21 вместе взятых
Ежов
Не о кошмарьстве речь.
О организации простого процесса.
Предложение.
ПМ (или любой желающий) в комменте формулирует запрос (так чтоб не увильнули) конкретному чиновнику или инстанции. Мы берем текст, оформляем его как запрос зареганного СМИ и отправляем по инстанции.
Через законное количество дней публикуем на первой официальный ответ.
Как такой алгоритм?
Кста у нас вакансии журналиста и офис-менеджера (прости Господи) открылись. Мозги легко и неограниченно конвертируются. Если есть кто на примете – буду искренне благодарен.
Timur
Timur
Просим прощения. В связи с переездом на выделенный сервер (глюки и проблемы последних 3-х дней) – в том числе сливаются комменты и возможны проблемы с их размещением. Сейчас все налаживаем.
Дмитрий,
а Улпресса – зарегистрированное СМИ? Судя по выходным данным сайта, сейчас Улпресса не может направлять кому-либо официальные запросы в соответствии с Законом о СМИ – для этого ей надо регистрироваться в качестве именно СМИ. Как Лента.ру или Газета.ру. То есть получить свидетельство о регистрации в качестве СМИ. Но это не лучший вариант для сайта, Улпрессе лучше оставаться в сегодняшнем качестве – меньше проблем с надзирающими органами, меньше претензий по поводу комментариев. А зарегистрируется как интернет-СМИ, должна будет цензурировать комментарии в соответствии с указаниями Россвязьнадзора. К примеру, комментарии П,М, или Куртуаза, или кого угодно могут попасть под предостережения в первую очередь, зачем себе создавать проблемы на ровном месте? Лучше не меняйте статуса "Открытой электронной библиотеки", лучше, как GV советует, как-то порешать организационные вопросы с уже официально зарегистрированным СМИ.
Timur
У нас есть и газеты зарегистрированные и зарегистрированные как СМИ сайты. Это не проблема.
Оч. хорошо!
Тогда нет проблем.:))
будете вывешивать пока ответ не придёт, или только если ответят? Давайте вопросы вывешивайте, а знающие люди может еще чего к ним добавят. Да и любой желающий может задать тему из которой может родиться запрос, только надо проштудировать закон, чтоб прям в лоб бить по поводу обязательства и сроков ответа. GV это по стилю и есть ПМ просто у парня клавиатура переключилась на латиницу, а он не заметил)))
Механизм запросов может быть таким: формируется блок вопросов, скажем, особенно интересующие комментаторов Улпрессы, зарегистрированное интернет-СМИ отсылает вопросы желаемому адресату, в течение недели, по Закону о СМИ, адресат должен ответить, интернет-СМИ публикует вопросы-ответы, Улпресса дублирует в качестве "открытой библиотеки" для свободного комментирования. Неизбежно возникнут не только оценки, но и новая серия вопросов и т.д.
Для сведения.
Глава IV. ОТНОШЕНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
С ГРАЖДАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
…Статья 39. Запрос информации
Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.
Статья 40. Отказ и отсрочка в предоставлении информации
Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Уведомление об отказе вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:
1) причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от сведений, составляющих специально охраняемую законом тайну;
2) должностное лицо, отказывающее в предоставлении информации;
3) дата принятия решения об отказе.
Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок. Уведомление об отсрочке вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:
1) причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок;
2) дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация;
3) должностное лицо, установившее отсрочку;
4) дата принятия решения об отсрочке.
Класс можно и счётчик прекрутить когда ответ ожидается, давайте спросим про Гончарова. Через неделю будем знать или правду, или Пенёк нарушит Закон!