Производство самолётов Ан-124 возобновится в 2016 году

Георгий Кузнецов

Производство транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» на авиастаре планируется возобновить в 2016 году. Стартовый заказ Министерства обороны РФ составит 15 самолетов, а на финансирование «повторного старта» федеральный бюджет выделит 60 миллиардов рублей. Эту информацию подтвердили и первый вице-премьер областного правительства Владимир Козин, и мэр Ульяновска Александр Пинков. Пока же 21 сентября в Ульяновске Минобороны был передан модернизированный «Руслан» 1987 года выпуска.

Это первый самолет, доработанный по программе модернизации парка военно-транспортной авиации России. У него значительно продлен ресурс, восстановлена летная годность, усилен каркас, улучшена авионика и установлено необходимое для военного лайнера оборудование, которое и отличает его от «мирного» близнеца, в том числе все необходимые приспособления для решения тактических задач. Службу он будет проходить в 224-м полку военно-транспортной авиации, базирующимся в поселке Сеща Брянской области.

Пятый по счету самолет, выпущенный ульяновскими авиастроителями (всего авиастар собрал 36 «Русланов» из существующих 56), был поставлен на доработку еще в 1999 году. Однако из-за недостаточного финансирования работы проходили крайне медленно. Ситуация изменилась лишь в 2008 году, когда Минобороны подписало трехгодичный контракт на завершение модернизации.

Это первый лайнер, подготовленный в рамках вышеупомянутой программы, стартовавшей три месяца назад. Она рассчитана до 2015 года и подразумевает доработку десяти военно-транспортных «Русланов». (Из 22 имеющихся в парке Минобороны Ан-124 в настоящее время эксплуатируются всего четыре). Следующие два из них уже находятся на территории ульяновского авиазавода и должны быть готовы до конца следующего года.

По словам генерального директора «Авиастар-СП» Сергея Дементьева, стоимость проделанных на заводе работ именно для этой машины составила примерно 400 миллионов рублей. Но сумма может существенно варьироваться, в зависимости от состояния самолета. Так что модернизация «Русланов» является вполне приличным подспорьем для авиастара как в плане загрузки персонала, так и в финансовом аспекте…

Напомним, что по экспертным оценкам, в настоящее время мировой спрос на новые Ан-124 достаточно велик и составляет не менее 70 машин. Единственное, что теоретически может смущать, так это то, что, по мнению ряда финансистов, для рентабельного возобновления производства «Русланов» необходимо иметь гарантированных заказов не менее чем на сорок машин. С другой стороны, нельзя исключать, что потенциальные заказчики только ждут первого шага, который Минобороны РФ и сделает в 2016 году.