В Правительство Ульяновской области

О размещённой вакансии «Министр информационных технологий» правительства Ульяновской области.

В настоящее время под информационными технологиями, к сожалению, чаще всего подразумевают очень узкую сферу деятельности, связанную с компьютерами, средствами передачи и хранения электронных данных и т.п.

Если же исходить из реального понимания процессов в обществе, то информационные технологии следует понимать гораздо шире. Здесь следует пояснить методологию представления процессов.

Любой описываемый процесс в обществе происходит в двух пространствах – в пространстве действия и в информационном пространстве. Пространство действия – объективная действительность, окружающая нас, информационное пространство – описание, отражение этой действительности в мышлении, представлении нами как индивидуумами (личное информационное пространство) или общностями (коллективное информационное пространство). Оба пространства – пространство действия и информационное пространство могут соотноситься или взаимодействовать между собой – это взаимодействие можно описать как прямую или обратную задачу.

Прямая задача – изменения в пространстве действия влекут за собой изменения в информационном пространстве. Т.е. если вы что-то измените в реальной действительности (посадите дерево, снесёте дом, проложите автобусный маршрут и проч.) с неизбежностью через какое-то время в информационном пространстве (в описании этой реальной действительности) произойдут соответствующие изменения.

Обратная задача – изменения в информационном пространстве (в описании реальной действительности) с неизбежностью через какое-то время ведут к соответствующим изменениям в пространстве действия. Ведь любое действие, которое производит отдельный человек или группа в пространстве действия, предваряет соответствующее изменение в информационном пространстве – сначала нам надо представить результат своих действий.

Исходя из этого, можно утверждать, что внесением дополнительной информации, ограничением информации, искажением информации можно воздействовать на процессы, происходящие в пространстве действия, т.е. в том мире, который нас окружает.

Информационные технологии же в том узком смысле, о котором чаще всего их употребляют, будут заниматься лишь малой частью всего процесса – передача информации, алгоритмы её обработки и хранения. Т.е. помогать ответить на вопрос «как?» – как передать, как хранить, как посчитать и проч.

Гораздо важнее же уметь ответить на вопросы «что?» и «зачем?» – т.е. какие изменения следует внести в информационное пространство и с какой целью их следует внести. Но эти ответы зачастую не оглашены, их знание оставляют за собой те, кто реально желает управлять процессами – ведь при их оглашении процесс управления может быть затруднён, особенно в тех случаях, когда цели тех, кто управляет, и цели тех, кем управляют, не совпадают.