Работы по утилизации боеприпасов угрожают безопасности окрестных домов
Виктория Чернышева
Жительница Ульяновска Лидия Кленова будет судиться с печально известным 31-м арсеналом. По ее мнению, работы по утилизации боеприпасов, которые идут уже несколько месяцев, могут лишить ее недвижимого имущества. На дачном домике, где женщина живет летом, появились опасные трещины.
Садовое общество, куда переезжают в теплое время года на ПМЖ многие дачники, расположено в нескольких километрах от Ульяновска. Недалеко – полигон бытовых отходов, в районе которого ведется утилизация боеприпасов со складов арсенала.
– Если честно, то до начала сентября я взрывов даже не замечала, – рассказала корреспонденту “РГ” Кленова. – Ну были, и были. Мы уже привыкли. А теперь каждый отдается в сердце: а вдруг мой дом рухнет!
По словам женщины, в один из дней “бухало” так, будто началась война. На следующий день Кленова вышла во двор и обомлела: фасад ее крепкого кирпичного домика прямо посредине перечеркнула трещина. Позднее “эхо взрывов” обнаружилось на других стенах… И пенсионерка решила бороться.
– Начальник районного отдела гражданской защиты подписал мне акт обследования объекта, разрушенного в результате массированных взрывов. А вот в городском управлении МЧС визировать эту бумагу отказались: говорят, а может, у вас дом от засухи треснул? Смешно, ей богу! – рассказывает пенсионерка. – Чего я хочу? Возместить стоимость дома. Буду просить 200 тысяч рублей. Потому что если он рухнет, на свою пенсию новый я не построю. А дача для меня – настоящая отдушина. Живу здесь каждое лето – уже 11 лет…
По словам ульяновского правозащитника Игоря Корнилова, шанс выиграть у Лидии Кленовой есть. Весной нынешнего года районный суд завалили исками жители домов, расположенных близ взорвавшихся складов: люди требовали компенсации ущерба. Большая часть из них была удовлетворена.
Между тем о том, как проходит утилизация боеприпасов, сколько уже уничтожено снарядов и сколько осталось, точно не знает даже мэр города Александр Пинков.