Михаил Белый

Ремонт – это, как известно, бедствие. Капитальный ремонт – это вообще цунами, которое пережить под силу не всем. Вот и в мою пятиэтажку пришел пресловутый капремонт. А если быть точным, то приехали какие-то “управляющие из управления” на дорогих машинах, организовали сбор жильцов и торжественно объявили, как всем сказочно повезло. “Только на один ваш дом из федерального бюджета выделили 10 миллионов”, – заявил приехавший “управляющий”. Народ заметно приободрился и стал задавать вопросы – дескать, покрасят ли дверь в подъезде, наладят ли электропроводку. Собеседник отвечал уклончиво, выдавая фразы, заставлявшие уйти в глубокий ступор – дескать, “дверь – это не фасад, а интерьер”, “проводка – это мелочь, а мыслить надо глобально”. В общем, из этой торжественной речи на самом деле мало кто что понял, однако радостно почему-то было почти всем.

А на днях началось. Двор заполонили сомнительные личности, про которых говорят – страшно вечером встретить в темном переулке. Оказалось, что это работники, которые, собственно, и должны выполнить капитальный ремонт.

Кричать караул начинать надо было в тот момент, когда дело дошло до труб. Знакомый сантехник, увидевший, какие трубы решили ставить в систему отопления, пришел в ужас. “Они же срезают в квартирах нормальные трубы, которые еще могут послужить, а на их место устанавливают обычную “чернуху”, – пояснил мне сантехник. “В смысле – “чернуху?” – переспросил я. И знакомый объяснил, что под этой самой “чернухой” понимаются самые простые и некачественные трубы, которые, по его опыту, начинают течь уже через два года эксплуатации. И я твердо решил – в свою квартиру никого не пущу. Но дело, в общем-то, не в трубах.

Надо было видеть моих соседей. К примеру, один из них – владелец ювелирного магазина, другой имеет табачный бизнес. В общем, таких в России принято считать людьми обеспеченными. Но и они, эти вполне солидные граждане, услышав, что в их квартирах трубы поменяют бесплатно, пусть и на какие-то черные огрызки, буквально сияли от счастья. Они вместе с женами в срочном порядке двигали шкафы, чтобы рабочие в грязных сапогах могли пролезть к батареям и поспиливать трубы. Люди готовы были терпеть множество неудобств, поскольку их согревала мысль о том, что эти трубы им меняют совершенно бесплатно, как любят говорить в России, на халяву. Без ее согревающего эффекта, пожалуй, люди просто не могли пережить этот бедлам. Им-то, видимо, и в голову не приходило, что, заплатив не так большие деньги, они могли бы провести ремонтные работы с куда меньшими потерями.

…Я вчера чуть не упал с лестницы, когда случайно услышал животрепещущую историю соседки о том, как ей “совершенно бесплатно” поменяли канализационную трубу в туалете. “Правда, ребята как-то медленно все делают – туалетом уже не пользуюсь пятый день”, – горестно разводила руками женщина. А ее собеседница в той же пафосно-печальной тональности отвечала: “Людочка, ну потерпите немного. У нас вот ванная разобрана, моемся на кухне”.

Вообще, надо было слышать, как они это обсуждали – горестно и радостно одновременно. Горестно – потому что жить без туалета тяжело, а радостно – потому что им меняют канализацию и не берут за это ни копейки…

Сегодня на меня соседи смотрят осуждающе. В их голове никак не укладывается мысль, как можно отказаться от того, что совершенно бесплатно. Пусть даже речь идет о старых трубах.

А вообще, господа, надо иметь очень сильный характер, чтоб, сидя в тазике на кухне, радоваться жизни.