Нравятся мне заседания нашего областного парламента. Что ни говори, все-таки живые эмоции, яркие диалоги (особенно когда господин, а точнее «товарищ» Кругликов в ударе), куда интереснее всех сериалов идущих в прайм-тайм…
Вот и на этот раз очередное заседание ЗСО не разочаровало. Довольно успешно солировал в словесных баталиях коммунист Алексейчик, замспикера господин Майер-старший был само красноречие, а спикер Зотов как всегда демонстрировал равнодушное добродушие. Что же касается главного «ньюсмейкера» Александра Кругликова… эмоциями и красноречием он в этот раз не блистал, зато отличался едкими выпадами. Один из них был посвящен статье № 9 Закона Ульяновской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Ульяновской области». Коммунист Кругликов довольно ехидно заметил единороссу Тихонову, что новая редакция Закона, по сути, ничего не меняет и «плодит только ненужное количество бумаги, да многочисленные процедуры согласований, уточнений и дополнений». Тихонов эмоционально возразил, что новая редакция необходима для соответствия Закона федеральному законодательству.
После таких расхождениях во мнении мне стало интересно, где же собака зарыта. Юристы пояснили, что в данном случае Александр Кругликов оказался не совсем прав. Дело в том, что в старой редакции Закона депутат обязан был предоставлять сведения о доходах, а согласно новой редакции ему это право предоставляется. Теперь поняли, почему столько полемики?
Довольно оптимистичным получилось выступление нового начальника УВД по Ульяновской области Андрея Ларионова. Начал «главный милиционер» с обещания регулярных выступлений в ЗСО (читай, постараюсь быть «максимально открытым»), затем сообщил о том, что преступность стремительными темпами снижается, а так же заверил, что всевозможные «болевые точки» нашего города будут забыты. Что ж по-военному коротко! Был бы толк!
Гораздо больший интерес вызвало сообщение Ларионова о реорганизации районных органов внутренних дел, то есть вместо нескольких РОВД будет только одно, а сокращение даже одного РОВД, по словам нового милицейского начальника, сулит сокращение одного начальника и пяти (!) его замов. (Интересно, в американской полиции у шерифа тоже пять замов? Это я так, к слову.)
Нельзя не оценить красноречие господина Майера-старшего при обсуждении вопроса о принятии нового Регламента Законодательного Собрания. После ожидаемой критики со стороны Кругликова Александр Александрович отправил того в словесный нокаут, сказав примерно следующее: «Вы коммунисты, постоянно ругаете нас за то, что мы делаем все в соответствии с указаниями исполнительной власти. Теперь вы, опять же как настоящие коммунисты, все переворачиваете и ссылаетесь в аргументах на действия Корнева, как представителя исполнительной власти». Выглядело со стороны все это действо довольно динамично. В общем, Майер показал, что настоящие ораторы есть не только в КПРФ (кстати, Александр Леонидович в ответ всего лишь мило улыбнулся).
Единогласно был принят давно необходимый закон «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области». Суть его заключается в том, что теперь педагогические работники, проживающие в Ульяновской области, но работающие в других регионах России, также приобретают право на меры социальной поддержки.
Из зала заседания Сергей РАШПИЛЬ