Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Ульяновск ополчился на Тольятти. И для начала сделал себе обрезание… Истинная причина появления короткой версии Patriot Sport вовсе не в желании выпустить на рынок компактную версию. На самом деле главным в этом деле было задавить Chevrolet Niva.

Война началась еще в кризис, когда деревенский народ стал массово пересаживаться на обычные «вазовские» «Нивы». Тогда маркетологи УАЗа предложили на рынок самую дешевую версию Hunter – УАЗ-469 с откидным бортом, недорогой коробкой передач и железными бамперами. Теперь наносят удар по продукции СП «GM-АвтоВАЗ», которая, имея привлекательную стоимость, уверенно подъедает целевую аудиторию модели Patriot.

ПЕРЕГРЫЗТЬ ГЛОТКУ

Итак, свершилось то, чего так долго добивались все бездарные министры всех наших бездарных кабинетов. Хотя скорее всего произошло это без их помощи, а само собой. У нас не было конкуренции между автозаводами. Каждый занимал свою нишу и потому не имел ни малейшего стимула войти в рынок с парадной двери, а не через черный ход. Теперь мы наконец имеем двух собственных автопроизводителей, готовых перегрызть друг другу глотки из-за доли на рынке.

В итоге что мы получили? Почти тот же самый «патрик», но на 300 мм короче. Без откидных скамеек в багажнике, без люка, порогов, рейлингов, задней печки и с ограниченными регулировками сидений. Это вкратце, чтобы не утомлять. Главное – цена. За самую простую версию просят 420 тысяч рублей. Они уели Chevrolet Niva. Теперь есть выбор. Взять почти за одинаковую цену автомобиль с хорошим кузовом из Ульяновска или с прекрасным шасси из Тольятти. Если не брать в расчет результаты недавнего краш-теста Patriot, проведенного нашими коллегами. После лобового столкновения водитель еще немного жив, а пассажир погибает, ударившись о поручень.

ПРОХОДИМОСТЬ ВОЗРОСЛА

Маркетологов УАЗа настолько раздразнил успех Chevrolet Niva, что они были готовы притащить ее на презентацию и там порвать «патриотами» на мелкие части, но, к счастью, в последний момент отказались. И совершили экзекуцию над бэтээром. Презентация прошла на танковом полигоне в одном из секретных районов Подмосковья. Для начала мы до одури наездились по пыльным грунтовкам, где обнаружилась склонность короткого Patriot скакать на манер козлика заметно больше, чем это делает длинный, что закономерно. Затем решили проверить проходимость, но быстро сели на мосты в очень коварном месте с илом. Несмотря на наше фиаско, можно уверенно сказать, что проходимость возросла. Угол съезда оптимальнее – можно смелее пробираться по холмам. База короче на 360 мм, следовательно, сесть на брюхо теперь сложнее. Вес меньше, что облегчает работу мотора. Ну и цена ужалась, значит, останутся деньги на внедорожные аксессуары.

ТАНКИ-ШОУ

После пыли и грязи нам организовали спектакль: Patriot против БТР на танковом полигоне. Кто выиграет дрэг-гонку на дистанции в 400 метров? У военной машины 250 лошадиных сил, 13 тонн веса и неизвестный нам, но уж наверняка впечатляющий момент, плюс восемь колес, дающих такую плавность хода на кочках, что внутри чай пить можно. У «патрика» 132 силы, скромные ньютон-метры, две тонны снаряженной массы и четыре колеса, скачущие по пересеченке с таким рвением, что голова нуждается в пробковом шлеме. На старт, внимание, пошли! За рулем Patriot – легендарная в мире офф-роуда личность, Сан Саныч Трушников, основатель черноголовского внедорожного клуба. Бэтээром управляет боец, забывший провести очередное техобслуживание и потому позорно заглохший на середине дистанции.

Говорят, если бы БТР не сломался, «уазик» бы выиграл у него полторы секунды. Наверняка. Эти БТР давно пора снять с вооружения. Знаете, что было дальше? Patriot взял заглохшую бронетехнику на буксир и повез в гараж. Несмотря на некоторую театральность происходившего, рекламщикам и пиарщикам УАЗа можно пожать руку. Придумано блестяще. У нас есть видео на сайте, можете посмотреть.

УАЗ унизил бронетехнику и показал фигу Chevrolet Niva. Но остается много других вопросов, которые всплывут в ходе подробных тестов в журнале. Пока мы знаем только одно – отдел маркетинга в Ульяновске работает прекрасно. Ура конкуренции!