Года полтора назад, Губернатор области Сергей Морозов, изрядно посмешил технарей страны, своим инновационным проектом по развитию “транспорта Юницкого”, к счастью, юмнибусы остались очередной пиар-акцией губернатора.

Против затей Юницкого, были в основном законы природы, в первую очередь аэродинамика, затем сопромат. Однако, провальный проект, не служит свидетельством недостижимости высоких скоростей, в принципе. Китай потратив 118 миллиардов долларов, запустил 337 поездов, перемещающихся со скоростью близкой к 500 км/в час, но как средство межгородского перемещения на достаточно дальние расстояния (не менее получаса-часа езды), с остановками в 200 -400-600км. приблизительно, с учетом времени разгона и торможения состава.

И аэродинамику они учли, создав т.н. полутуннельный канал движения, для защиты состава от шкальных ветров и вихревых потоков, но защитив от сопротивления (поршневого) воздуха для туннельного транспорта. Для решения проблем с сопроматом, были применены технологии электромагнитной подвески и турбовинтовые движители.

В общем, у китайцев без особого пиара, но при тщательной проработке тонких мест проектов, всё получилось замечательно.

Конкурентами Китая, по прежнему остаются японские инженеры, разгоняющие свои составы до 580 км в час, видео.

В целом, Ульяновск, не имея ни метро (какие имеют соседние столицы регионов, ни населения, которое продолжает интенсивно убывать), при власти, которая только и способна, что на безнадежный пиар, вряд ли может быть примером для подражания.

Правда, в последние полгода, политика власти меняется, и возможно даже в лучшую сторону, и в отличии от хронических оппонентов власти, я наблюдаю подобные перемены к лучшему. Даже не критикую власти за замену бордюров, поскольку понимаю их необходимость, уж слишком часто у нас стали попадать люди идущие по тротуару под колеса автомобилей . А поскольку для наших диковатых водителей, единственным запрещающим знаком является только бетонных блок размером 50х50, остальные знаки предупредительные, то новые бордюрные камни не могут меня не радовать. Правда, я рекомендовал властям, подобным камнем оградить и детские площадки, так как, в этом году трое детей попали под колеса машин… играя на детской площадке.

Любознательным читателям, которые, не уловили перехода от инноваций и масштабных проектов, к бордюрному камню в городе, поясняю: возможно наш губернатор Сергей Морозов, просто перерос со своими проектами масштаб региона, и выглядит со своими идеями как слон в посудной лавке, да и технической подготовки не достает. А нам бы что по проще пока, вот бордюры поменяли уже хорошо, теперь нужно побольше городского транспорта, комфортного и удобного, поменьше маршруток с шальными маршрутчиками… в общем, по меньше отрываться от земли, даже пытаясь выстроить авиационную столицу страны.