Около года назад жительница Нового города Ольга Сурова, на последние сбережения, купила долгожданную обновку в комнату племянника – пластиковое окно. По объявлению выбрала предпринимателя П-ва А.В., который и установил в максимально короткий срок, за 14 тыс. руб., окно с балконной дверью.
Радости семьи не было предела. Совсем недавно поставили окно на кухне, теперь белый пластик засиял в спальне двухкомнатной квартиры. Тем более, что установщик окна подписал с Суровыми договор на пятилетнюю гарантию. Семья уже мечтала, как заменит окно в зале, но не тут-то было.
– Через некоторое время я заметила, что на окне у меня собирается большое количество влаги, – рассказывает Ольга Борисовна. – Когда проверили все, то оказалось, что мне вместо трехкамерного стеклопакета поставили двухкамерный, предназначенный для квартир с застекленными лоджиями. Я обратилась к этому предпринимателю, и он мне поменял стеклопакеты.
Но на стеклопакетах неприятные сюрпризы, связанные с окном, не закончились. Примерно полтора месяца назад Ольга Борисовна обнаружила, что балконная дверь, когда ее открываешь в положении «проветривание», и вовсе отлетает.
Оказалось, что за год пластиковая конструкция деформировалась, что в принципе не возможно, но иногда случается.
– Вот посмотрите, – говорит Ольга Борисовна, подходя к окну, – дверь деформировалась так, что у меня в щель спокойно рука пролезает.
Когда все обнаружилось, Сурова сразу же позвонила предпринимателю П-ву. Тот ничего отрицать не стал и обещал в кратчайшие сроки исправить все недочеты, сославшись на плохую настройку конструкции.
Прошел месяц, а от предпринимателя никаких вестей не было.
– Я позвонила ему опять, – продолжает жаловаться О. Сурова. Он сказал, что прямо сейчас ко мне едут ремонтники. Прождав семь часов, вновь набираю номер. Мне говорят, что ремонтники у меня уже чуть ли не на пороге стоят. В общем, они так и не приехали.
Ольга Сурова предполагает, что ремонтники ехали к ней на старой и слепой черепахе, которая так и не нашла ее адрес.
Когда же женщина в очередной раз позвонила П-ву и, сменив тон разговора, стала ругаться, то последний бросил трубку телефона и больше ее не поднимал. Домохозяйка решила не сдаваться и написала предпринимателю письмо с требованием выполнить условия договора – отремонтировать окно по гарантии, или вернуть деньги.
– Сейчас я собираю все необходимые документы, и буду обращаться в суд и в комитет по защите прав потребителей, – рассказывает пострадавшая. – Пусть они мне вернут деньги, поставят новое окно или хотя бы отремонтируют это.
Ради объективности мы решили позвонить г-ну П-ву и попросить его прокомментировать эту ситуацию. Звонок состоялся в прошлую пятницу.
– Завтра мы обязательно к ней подъедем, и все сделаем, – сообщил нам предприниматель. – Раз в месяц, по субботам, у нас день доработок. Мы ездим по жалобам, устраняем недочеты.
Дмитрий Шокин
Комментарий юриста:
Действительно, очень сложно получить за свои деньги недорогую и качественную услугу. В описанном выше случае необходимо проверить, имеется ли в договоре адрес предпринимателя, его ИНН или регистрационный номер предпринимателя без образования юридического лица и желательно – домашний адрес. Все эти реквизиты необходимы на случай переписки, судебных тяжб, кроме того, их наличие свидетельствует о чистоте сделки.
Далее следует обратить внимание на то, как были оформлены акты выполненных работ по устранению недостатков, есть ли они в наличии? В отношении иных вновь выявленных недостатков следует оформить претензию, желательно в письменной форме, и направить ее в адрес предпринимателя. В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель уже сейчас имеет право по своему усмотрению выбрать одно из требований к исполнителю: расторгнуть договор и возвратить уплаченную сумму, безвозмездно устранить недостатки, снизить стоимость услуги, возместить стоимость устранения недостатков привлеченными специалистами. В случае, если предприниматель не выполнит заявленное вами требование в течение 10 дней, у покупателя появляется право на взыскание неустойки в размере 3% от стоимости услуги за каждый день просрочки исполнения требования.
Итак, первое действие – написать и направить претензию (примерный текст можно найти в сети Интернет или получить в редакции газеты, консультацию по составлению претензии можно получить в отделе торговли администрации района или мэрии г. Ульяновска).
В случае неисполнения вашего требования , заявленного в претензии, у вас есть право обратиться в мировой суд с исковым заявлением или в досудебном порядке в Ульяновское управление Роспотребнадзора, по адресу: 432063, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4 ).