Вопрос о дальнейшем существовании ульяновского завода и целого ряда его поставщиков поставлен перед премьером правительства РФ. Руководству страны необходимо решить: вливать колоссальные инвестиции в американский авиапром или поддерживать свой убыточный? Как это часто у нас бывает, экономический вопрос перерос в политический. Мы уже писали о том, что после отставки мэра Юрия Лужкова правительство Москвы отказалось от закупки 15 «Ту-204СМ» на «Авиастаре». После чего под угрозой остановки оказался не только наш завод, но и в целом программа «Ту». Инициативу проявил известный олигарх и ярый сторонник отставки экс-мэра столицы Александр Лебедев, председатель совета директоров ЗАО «Национальная Резервная Корпорация» (НРК). Дело в том, что НРК владеет авиакомпанией Red Wings, эксплуатирующей самолеты «Ту-204». А закрытие программы «Ту» повлечет связанные с этим проблемы и как следствие падение стоимости активов. Эксплуатация лайнеров, которые сняты с производства, сопряжена с рисками и повышенными расходами. Поэтому понятно, почему Александр Лебедев заинтересован в продолжение программы «Ту». Как будет происходить спасение «Авиастара» по схеме предложенной Александром Лебедевым? Об этом бизнесмен написал в письме премьер-министру РФ Владимиру Путину 29 сентября. Он предложил закупить на ульяновском заводе 44 самолета «Ту-204СМ» в обмен на приобретение у него государством 25,8% акций «Ильюшин Финанс и Ко.» (ИФК). Оказывается, еще в начале этого года Владимир Путин принял решение о выкупе доли Лебедева в ИФК «Внэшэкономбанком» (ВЭБ), в котором Владимир Владимирович является председателем Наблюдательного совета банка. Уже было подписано соглашение о намерениях, где даже оговаривалось, куда пойдут средства, вырученные Лебедевым. Олигарх планировал потратить 5 млрд. рублей (остаток от 5,3 млрд. после уплаты налогов) на развитие авиакомпании Red Wings, в том числе сделать заказ новых самолетов «Ту-204». Но, когда уже все было готово, ведомство министра экономического развития РФ Эльвиры Набиуллиной приостановило сделку. «Уважаемый господин Премьер-министр! – говорится в письме Лебедева. – К сожалению, ваше решение от 13 января 2010 года о выкупе «Внешэкономбанком» у НРК пакета акций ИФК не выполнено. «Подвешенность» ситуации негативным образом отражается на полноте реализации нашего проекта, операционной деятельности ИФК, тормозит мероприятия по подготовке к ее IPO, сказывается на состоянии гражданского самолетостроения, важнейшим инструментом которого является ИФК». Продажа ВЭБу акций ИФК для Лебедева очень выгодна, так как в следствии этой сделки компания получит мощного покровителя в лице государственного банка. Вот что предлагает Путину бизнесмен в своем письме: «Целесообразность приобретения пакета акций ИФК непосредственно связана с дальнейшей стратегией развития лизинговых операций в целом и авиационного лизинга в частности внутри группы ВЭБа. Предполагается, что ВЭБ будет контролировать не менее 75% плюс 1 акция ИФК, которые в последующем будут внесены в уставной капитал компании «ВЭБ лизинг», принадлежащей на 100% ВЭБу. «ВЭБ лизинг» станет центром осуществления лизинговых операций по поддержке отечественной промышленности, а ИФК, соответственно, Авиационным подразделением». Производство большинства самолетов в России убыточное. По мнению экспертов, убыток с каждой крупной машины – более 10 млн. долларов. То есть, даже если на «Авиастаре» произведут эти 44 самолета, государство потеряет порядка 500 млн. долларов. И если рассуждать с позиций экономики, как очевидно и поступают в министерстве экономического развития РФ, то на предложение Александра Лебедева вновь ответят отрицательно. Правительству России предстоит решить вопрос: несмотря на убыточность, поддержать отечественный авиапром или продолжать инвестировать миллиарды в экономику США. Как мы уже писали, например, 17 сентября на инвестиционном форуме «Сочи-2010» Boeing и «Ростехнологии» подписали соглашение на поставку 50 самолетов «Boeing 737 Next Generation» стоимостью 3,7 млрд. долларов. Однако, когда создавалась Государственная корпорация «Ростехнология», целью ее деятельности ставилось «содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции путем обеспечения поддержки на внутреннем и внешнем рынках российских организаций разработчиков и производителей высокотехнологичной промышленной продукции, привлечения инвестиций в организации различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс». Вряд ли закупка иностранной техники отвечает этим целям… Интересно, блокирует ли эту сделку Эльвира Набиуллина? В принятии государственных решений все-таки необходимо учитывать не только экономический, но и человеческий фактор. Закрыть убыточную программу «Ту», скажем так, гораздо проще, чем добиться ее прибыльности. Но каков будет эффект от этого? Вот говорят, мол, «Авиастар» и так проживет, и на «тушках» свет клином не сошелся. На горизонте маячит заказ министерства обороны РФ на грузовые «Ил-476». Однако, когда это еще будет?! Через два года. Да за это время все специалисты опять разбегутся с «Авиастара» кто куда. Восполнять кадровую брешь опять придется с огромными усилиями и затратами. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
все знают почему производство убыточное
и ничего не хотят делать с этим, потому что выгодно.
Зарплата на заводе в десятки раз ниже боинга.
Соответственно и металл и комплектующие.
Но покупается это по ценам значительно выше, чтобы прокормить всю армию присосавшихся халявщиков.
Откаты громадные.
От маленького менеджера по снабжению, до …., все хотят жить не на одну зарплату
Родственники все по местам расставлены.
(Один с сошкой, семеро с ложкой)
Branchy
Интересная у нас "демократия". Все в стране решает один человек: кому какие льготы урезать, где какие заводы закрыть, у кого что отобрать, кого сдвинуть, кого посадить.
Недаром Россию оценивают как страну с консолидированным авторитарным режимом, да еще и с рейтингом свободы слова на 158ом месте из 170и возможных.
О чем тут еще говорить?
"АвиаСтар" – Откаты громадные !
В самую точку !
Но покупается это по ценам значительно выше, чтобы прокормить всю армию присосавшихся халявщиков.
Откаты громадные.
От маленького менеджера по снабжению, до …., все хотят жить не на одну зарплату
Родственники все по местам расставлены.
(Один с сошкой, семеро с ложкой)
Ghb 'njv
Зарплата на заводе в десятки раз ниже боинга
мрак
У власти уже есть автотаз, куда ежегодно сливаются миллиарды на создание несуществующих новых автомобилей. Зачем им еще авиастар. Нужен бы был – ввели бы пошлины заградительные и на самолеты
Branchy-у
А потому-что жили Мы, как при царе батюшке и сейчас живем. Разве не очевидно уже сейчас делают культ личности из известного нам лидера нации. Ждут его взгляда, движения руки, слова, дела. Молятся на него. И это только начало. Впереди 12 год. А там 12 (двенадцать!!!) лет правления. Мало не покажется.
Кот-Боян
это между прочим вот отсюда Лебедев перепостил материал из ульяновской газеты, читает значит, мониторит )))
http://ulpressa.ru/news/2010/10/14/article134086/ъ
Созерцатель
Да, ребята, даже смешно. Лебедев перепостил Улпрессу у себя в ЖЖ, а улпресса перепостила себе в Лебедеве )))
двойной перепост.
все это было на улпрессе ущу 14 октября )
Мудагалочка
что было то верно, однако как Кот-боян говорит "читает значит, мониторит" вот что важно, потому Улпресса и сделала двойной перепост, что сей факт (что олигарх-то местную прессу просматривает) сам по себе тоже кое что значит, то бишь заинтересован реально человек, не врали стало быть в статье местные журналюги. Вексильберг вот про вечные счетчики, например, не перепостил к себе материал ))
Зря Вексель
не мониторит и не постит Улпрессу, трудно ему придется, Сухотерину на вид и выговор. На первый раз, потом пойдет лишение бонусов. Гуцериев тоже, небось, не постит и не мониторит, и Прохоров с Потаниным и Абрамовичем филонят? Рискуют…
Timur
Тема важная – поговорить вместе с умным человеком лишнего не будет.
новгород
… не успеют самолетов то настроить, выдохнет весь новый город(
Дед
Японцы мониторят, они уже лет 60 как мониторят даже наши научно-популярные журналы, а теперь ещё и Интернет мониторят. И от идеи до внедрения у них кратчайшие сроки.