В номере за 7 октября «СК» писал о проблеме обеспечения ульяновских ветеранов Великой Отечественной войны положенным по закону жильем. В частности, рассказали об истории 83-летнего ульяновца Владимира Матроскина, право на улучшение жилищных условий которого пришлось отстаивать в суде. Суд встал на сторону ветерана и решением от 23 сентября обязал мэрию Ульяновска поставить его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий. На днях в редакцию пришло письмо из министерства труда и социального развития области, в котором сообщается, что фронтовик до сих пор не значится в списке очередников.

Напомним, Владимир Матроскин, 83-летний ветеран Великой Отечественной войны, не имеет собственного жилья и проживает в доме сына площадью 44 квадратных метра вместе с еще двумя родственниками. В свое время пенсионер обратился в мэрию с просьбой поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, но получил от чиновников отказ. В дело вмешалась прокуратура и выявила в действиях комиссии по учету и распределению жилой площади грубые нарушения законодательства. С требованием восстановить права ветерана надзорный орган обратился в суд, который признал требования обоснованными и обязал мэрию поставить ветерана на учет.

Казалось бы, история для Владимира Матроскина закончилась благополучно и могла бы стать прецедентом, ведь, как показывает прокурорская статистика, в регионе права ветеранов Великой Отечественной войны нарушаются массово (с начала 2010 года было выявлено 460 подобных фактов). Если бы не письмо за подписью областного министра труда и социального развития Анатолия Васильева, пришедшее в редакцию. В послании говорится, что, действительно, исковые требования Владимира Матроскина о включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья, удовлетворены решением Ленинского районного суда 23 сентября, однако так и не были исполнены отделом по учету и распределению жилой площади – по состоянию на 1 октября ветеран в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий не значился.

Далее в письме следует фраза, ключевым словом в которой является «если»: «В том случае, если отдел по учету и распределению жилой площади мэрии г.Ульяновска включит Матроскина В.К. в список, предоставляемый им в министерство, Владимир Карпович будет занесен в реестр граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты по Ульяновской области. Тогда в порядке очередности и при поступлении средств из федерального бюджета будет рассмотрен вопрос о предоставлении социальной выплаты Матроскину В.К.». Получается, чиновникам даже суд не указ?

Дмитрий Минаев