Денис НАБОКО

Мэрия уже подавала необходимые документы в региональное Министерство экономики.

На днях в городской администрации состоялся диалог между перевозчиками и ульяновскими чиновниками. Дискуссия была жаркой. Городская власть решила встретиться с маршрутчиками, чтобы последние услышали следующее – взаимоотношения будут строиться по-новому. За пять ближайших лет Парк городских автобусов должен полностью измениться. В настоящее время на дороги Ульяновска ежедневно выходит около 1800 автобусов, львиная доля которых – 92 , процента – «ГАЗели». Лишь 44 машины вмещают 40 и более пассажиров.

– Мы не говорим, что «ГАЗели» не нужны, – сказал мэр Александр Пинков.- 0ни всегда будут востребованными. Но общая структура автопарка должна быть другой. Город уже получил 30 процентов акций ПАТП-1, так что автобусов на улицах Ульяновска будет больше.

Всего за пять лет количество «ГАЗелей» должно сократиться до 500 единиц. Их место займут более вместительные микроавтобусы;

Нельзя сказать, что для перевозчиков заявление мэра стало неожиданным. Половине из них в ближайшие несколько месяцев, предстоит перезаключение договоров, и новые требования им известны. Другое дело, что у владельцев городских маршрутов появилась возможность высказать свои предложения.

– Надо повышать тариф на проезд, – наперебой утверждали маршрутчики. – Мы работаем на последнем издыхании. Зимой наступит транспортный коллапс, некому будет возить людей.

– Вы об этом уже пять лет говорите, – парировал мэр. – А количество маршруток в городе, между тем, не уменьшается. Поймите, мы осознаем, что повышать тариф необходимо. Но делать это нужно на обоюдных условиях. Повышается стоимость тарифа, значит, проводится обновление транспорта.

Обсудили и конкретный размер увеличения стоимости проезда. По мнению перевозчиков, чтобы иметь 10-процентную рентабельность, требуется нарастить тариф до 17 рублей. Или хотя бы до 15. В мэрии с такими цифрами не согласны. Хотя возможность увеличения все же рассматривалась.

– Мы уже подавали соответствующие документы, но основания для повышения тарифа в региональном Министерстве экономики не нашли, – отметил председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Константин Иваненко. – Вам необходимо предоставить максимально полную картину экономики перевозок.

Вдоволь поговорив о «злободневном», все-таки перешли к обсуждению планов по обновлению автопарка. Здесь компромисс удалось найти быстро – несмотря на явное нежелание, перевозчики, скорее всего, согласятся на поэтапную замену 65 процентов автобусов. При условии, что городские власти окажут поддержку в этом вопросе.

– Мы не так давно приобрели в лизинг дорожную технику, – пояснил Константин Иваненко.- Компания, с которой мы заключили договор, готова сотрудничать и по автобусам. Ставка – всего семь -восемь процентов в год.

Перевозчики сразу оживились, услышав такие цифры. Условия лучше они вряд ли найдут.

КСТАТИ

С нового года, график движения автобусов можно будет отслеживать в режиме реального времени. В Ульяновске появится система диспетчеризации. На каждую машину будет установлен специальный датчик, с помощью которого можно отслеживать не только местоположение, но и скорость движения.