За последний месяц в нашу редакцию несколько раз поступали телефонные звонки с жалобами на… туалет, расположенный на территории автовокзала. Что интересно, претензии каждый раз новые: в «отхожем месте» на дверях сломаны защелки, слив не работает, беспрестанно раздаётся мат со стороны персонала автовокзала, обслуживающего данный туалет и т.д.

Мы решили съездить на «место сосредоточения жалоб»…

Впечатление, честно говоря, ужасное. Представьте себе людскую очередь как минимум из десяти человек, которая тянется от самого туалета и заканчивается на улице… Причём очередь-то смешанная – из мужчин и женщин! Раздельных туалетов не существует по причине бесконечного ремонта в женском!

Весьма интересно происходит, как бы так помягче сказать, церемония… В общем, вы поняли. Итак, зайдя в туалет, вы вынуждены одной рукой делать «дела», другой придерживать дверь, потому что защелки в «отхожем месте» были установлены самые дешевые и очень быстро вышли из строя. Большее унижение для людей, честно говоря, придумать сложно. Весьма специфичен обслуживающий персонал туалета. Представьте себе средних лет тетеньку со шваброй, которая постоянно матерится себе под нос, потому что вы не смыли за собой. А как смывать, если слив не работает?!

Атмосфера, в общем, та еще… Понятно, что многие пытаются в более или менее вежливой форме выразить свое недовольство таким отношением, а в ответ от тех самых тетенек слышат мат, притом в самой грубой форме. Возможно, поэтому местные охранники постоянно «дежурят» возле туалета – видимо, сей объект – основной очаг напряженности.

Самое удивительное во всем этом бардаке то, что происходит он ежедневно и ежечасно в «культурной», «авиационной» и еще какой-то там столице, носящей гордое название Ульяновск. Какое впечатление останется, допустим, у жителя другого региона или просто одного из районов нашей области после посещения такого вот «нужника»? На туалет эта «клоака», организованная руководством автовокзала, явно не тянет.

Видел такую картину: молодой мужчина с ребенком, который не идет с ним в туалет, вынужден оставить сына наедине с очередью. К чему может привести подобная ситуация, даже предположить страшно… Интеллигентно одетая молодая пара (судя по акценту, явно приезжие) с таким отвращением смотрели на все это «кино», что мне стало просто стыдно за свой город.

Господа чиновники из мэрии, обращаюсь к вам, потому что на тот «горе-менеджмент», который есть на автовокзале, надежды, похоже, совсем никакой. О какой «культурной столице» вообще идёт речь, если мы элементарно не можем установить нормальные крючки в туалете для гостей города?! Какие там инвестиции и целевые программы?!

P.S. Кстати, ходят разговоры, что, пока в мужском туалете производился ремонт, успело смениться несколько строительных бригад, а те же самые дверные крючки в смете были другого качества, но это всего лишь слухи… Мы, конечно же, верим в то, что причина в обычном некачественном ремонте, а не в махинациях с денежными суммами, изначально заложенными в смете.

Весьма интересен своей содержательностью тот комментарий, который дал нам в телефонном разговоре исполнительный директор «Ульяновскпассервис» Вячеслав Волков.

Итак, во-первых, виноваты недобросовестные подрядчики. Во-вторых, «мы стараемся» (руководство автовокзала, то есть). В-третьих, во всем, оказывается, виноваты люди, которые сломали туалет, воруют защелки, не смывают за собой и т.д., в общем, мы с вами…

Уважаемый Вячеслав Иванович! Что мешает найти хороших подрядчиков? Что мешает найти хорошую строительную непьющую бригаду? Не знаете сами, спросите у компетентных лиц. Какой прок от вашего старания, если нельзя установить нормальные защелки на двери?

Получается странная ситуация: руководство «Ульяновспассервис» не может отремонтировать по-человечески туалет. А что вообще может руководство этой организации? Каков смысл наличия в ней «псевдоменеджмента»? Может нам самим поискать подрядчиков? Только тогда и зарплату свою отдайте.

Сергей РАШПИЛЬ