О планах «Единой России» убрать из центра Ульяновска трамваи самых популярных маршрутов номер 2 и номер 4. И уберут – рука не дрогнет.

Если вы подумали, что в заметке «Уберут трамвай из центра города?» («СК» за 30.10.2010 г.) изложен наш домысел, то вы ошиблись: информация о подготовке демонтажа рельсов, начиная от поворота с улицы Железной дивизии на улицу Ленина и заканчивая участком выхода трамвая на проспект Нариманова, получена корреспондентом газеты из достовернейшего источника. И ничего удивительного в этих безумных планах, увы, нет. Зуб на единственный в задыхающемся от гари городе экологичный транспорт чиновники точат давно.

Теперь уже забыли, как вдруг была отменена трамвайная остановка около Дома Советов, где заседает областной парламент. Чем помешала эта остановка, объяснено не было. Может, звуковой сигнал, который время от времени подают трамваи, мешал депутатам дремать в их кабинетах, может, еще что.

Нынче человеку, желающему попасть, например, на бульвар Пластова, приходится выходить либо у дома Языковых, либо на следующей остановке – у детской больницы. И то, и то – не близко.

Некоторое время спустя заговорили о приватизации трамвая – дескать, так уже сделали в ряде российских городов. (Там, где это действительно сделали, трамвай, насколько известно, исчез совсем.) Ульяновский трамвай приватизационный натиск выдержал – в немалой степени благодаря тогдашнему руководителю предприятия Василию Романовичу Чернышу, не любившему смотреть властям в рот и откровенно говорившему, что он думает о тех или иных планах.

Позже появилось предложе- ние убрать трамвай, а перевозку всех пассажиров поручить маршрутчикам. Предложение исходило, впрочем, от организации, являющейся легальным лоббистом владельцев маршрутных такси, и потому, наверное, о нем быстро забыли.

Но покоя чиновникам трамвай, как видим, по-прежнему не дает. И это несмотря на то, что Европа, культурной столицей которой Ульяновск собирается стать, упор делает как раз на электротранспорт, который не чадит выхлопными газами. Несмотря и на то, что «двойка» и «четверка» подвозят пассажиров со всего города к массе социальных объектов, среди которых три университета – УлГУ, УлГПУ и УлГТУ, поликлиника №2, детская многопрофильная больница, детская больница на улице Льва Толстого, облбольница №1, облбольница №2, что на улице Корюкина, больница скорой медицинской помощи, частные медцентры, Пенсионный фонд, магазины и аптеки, Центральный рынок, авто- и железнодорожный вокзалы… Нынешняя угроза трамваю серьезнее прежних, поскольку в дело включается шкурный интерес представителей власти. Возможно, им на их джипах, догоняющих по габаритам ширину ульяновских улиц, трудно становится с трамваем разъезжаться.

Или же причина все-таки в шуме, мешающем кому-то из мэрии спать по ночам в особняке, стоящем недалеко от трамвайных путей. Эту неприятность, кстати, устранить нетрудно. Я, к примеру, легко могу поменять свою «хрущевку» на особняк этого господина. Площадь у меня 45 квадратных метров, дом стоит в сторонке, и трамвай не слышно, хотя он и рядом, подъезд далеко от проезжей части, поэтому не слышно и автомобили. А я уж как-нибудь найду из его 15 комнат ту, где потише, и в ней буду спать.

Если же серьезно, то горожанам нужно быть начеку и в случае чего трамвай защитить. Иначе снесут, как снесли ради какого-то производителя бордюрного камня и плитки почти все старые ограждения в центре города и почти все тротуарное покрытие. И все это в конечном итоге «Единая Россия» – именно в ее рядах состоят и руководство города, и руководство области, занятые сегодня ульяновским «переустройством».

Сергей Поленов