А пока многие автовладельцы вынуждены оставлять свои машины в несанкционированных местах.

С каждым годом количество автомобилей на ульяновских дорогах увеличивается. Вместе с тем растет и число несанкционированных парковок. Нарушителей штрафуют, их «бизнес» закрывают. Но вскоре выясняется, что на том же самом месте дельцы вновь берут деньги с автовладельцев.

– В этом году уже поступило 77 жалоб от горожан на нарушителей, – сообщили в мэрии Ульяновска. – Были составлены протоколы об административном правонарушении в отношении 523 человек, что на 21 процент больше, по сравнению с 2009-м. С начала года в городе ликвидированы 22 несанкционированные ночные парковки (в Засвияжском районе – 10, в Ленинском – 7, в Заволжском – 3, в Железнодорожном – 2), осталось еще 30. Наиболее проблемным остается Левобережье.

– В настоящее время на территории района работает 51 платная автостоянка, – сообщил глава администрации Заволжского района Александр Кузьмин. – 48 владельцев автостоянок уже оформили правоустанавливающие документы, а трое завершают оформление. На этих стоянках регулярно проводятся мероприятия по благоустройству и наведению санитарного порядка. Из всех стоянок только пять не соответствуют требованиям архитектурно-художественного дизайна. Однако до середины декабря текущего года собственники должны будут выполнить все необходимые требования.

Также в Заволжье функционирует 79 ночных парковок, из них 72 расположены на асфальте без нарушений правил дорожного движения, а вот семь – прямо на земле. Глава города распорядился до 13 декабря оградить все зеленые зоны, которые в настоящее время используются автовладельцами для парковки автомобилей. А кроме того, поручил своему заместителю Сергею Филипенко и председателю комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Константину Иваненко «рассмотреть возможности создания в Ульяновске муниципальных парковок».

Но пока неизвестно, как будут выглядеть и по каким правилам действовать муниципальные парковки. Как сообщили в мэрии, вероятно, данные места для стоянки автомашин передадут в ведение определенных МУПов. Также давно идут разговоры о необходимости строительства многоуровневых паркингов и больших «гостевых площадок» для транспорта, которые важно предусмотреть при проектировании жилых домов.

– Какая разница – муниципальная парковка или частная! – считает автовладелец Андрей Еремин. – Главное – чтобы был порядок в работе. И еще, я считаю, надо размер штрафов увеличить за организацию несанкционированных парковок. Двумя-тремя тысячами нарушителей не напугаешь.

МНЕНИЕ

ЗА

– В нашем городе давно уже пора построить муниципальные парковки, – считает автолюбитель Сергей Николаев. – Возможно, тогда появится хоть какая-то гарантия, что твоя машина будет в сохранности, а в случае чего можно по закону спросить с ответственного работника. А сейчас многие водители вынуждены оставлять автомобили частникам, которые ни за что не хотят отвечать, а только горазды деньги брать. Но почему-то пока в мэрии дальше разговоров не идет.

ПРОТИВ

– Я считаю, что лучше частные парковки, – говорит автовладелец Иван Родионов. – Частников легче призвать к ответу и можно решить вопрос на месте. А с муниципалами разбираться – это только пороги обивать и бумажки собирать.

Светлана ТАЛЛЕРОВА