Государство продолжит выпуск самолетов Ту-204.

Информация о закрытии Авиастара, остановке выпуска самолетов Ту-204 и массовом сокращении людей сильно преувеличена. 16 ноября совместную пресс-конференцию дали глава объединенной авиастроительной корпорации РФ Алексей Федоров, гендиректор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев и губернатор Сергей Морозов.

Глава ОАК сообщил, что 13 ноября в минпромторге состоялось совещание, на котором обсуждалась программа выпуска самолетов Ту-204 и Ту-204СМ на ульяновском «Авиастар-СП» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию; ОАК). По итогам встречи было решено продолжить программу выпуска Ту-204СМ. Для этого рабочая группа при министерстве должна в течение трех недель выработать меры по снижению себестоимости самолета и определить объем необходимой господдержки.

— Для нас программа производства ТУ-204СМ очень важна, она означает поддержку не только Авиастара, но и в целом гражданского самолётостроения, — заметил Алексей Фёдоров. — Снижение себестоимости самолёта — это первое, что мы должны сейчас сделать.

Сейчас стоимость одного лайнера — 1,3 млрд. рублей. Конструкторы уверяют, что по техобслуживанию и экономичности он вполне может конкурировать с зарубежными аналогами и полностью соответствует высоким международным требованиям, предъявляемым к авиационной технике.

Кстати, на Авиастаре уже приступили к наземному тестированию электроники и проверке аппаратуры первого собранного ТУ-204СМ. Планируется, что в свой первый полёт он отправится уже в этом году. Всего же в цехах завода стоят пять самолётов разной степени готовности.

Алексей Федоров отдельно остановился на перспективных производственных программах, которые будут реализованы в течение ближайших пяти лет на ульяновском заводе. Планируется, что к 2016 году основной продукцией, выпускаемой «Авиастар-СП», станут тяжелые транспортные самолеты.

По словам Сергея Дементьева, в настоящее время на предприятии полным ходом идёт подготовка производства самолетов марки Ил-476. В октябре 2011 года на сертификационные испытания должен быть передан первый лётный образец этого лайнера. Уже принято решение о запуске этого лайнера в серийное производство. Подготовка к производству должна завершиться в 2013 году, а к 2015 году поставлена задача -выйти на мощность 10 самолетов в год. По словам генерального директора ЗАО «Авиастар-СП», к работе по технологическому оснащению этого воздушного судна будут широко привлекаться предприятия Ульяновской области, и налаживание кооперационных связей уже начато.

— Мы ожидаем от минобороны весьма крупного заказа самолётов ИЛ-476. Это будет несколько десятков лайнеров разных модификаций, которые мы должны сдать до 2020 года, — признался Фёдоров. — Если говорить о будущей десятилетке, то для завода это будет самый крупный проект по объёмам поставок. Вообще, при оценке портфеля заказов по Авиастару, становится понятно, что заводу в течение ближайших лет придётся предпринимать довольно серьёзные шаги по наращиванию мощностей.

Директор предприятия Сергей Дементьев подтвердил: численность основных производственных рабочих Авиастара будет увеличена с 2,5 тысячи человек до семи к 2016 году. Глава региона Сергей Морозов в свою очередь отметил, что правительство намерено активизировать работу по подбору персонала и по оказанию помощи в переселении в Ульяновск квалифицированных специалистов из других регионов для работы на Авиастаре. Областные власти уже приняли решение о строительстве для работников завода не менее 5 тысяч квартир и выработке специальных мер соц-поддержки трудового коллектива предприятия

Кроме того, ЗАО «Авиастар-СП» выбрано основной производственной площадкой для реализации совместного российско-индийского проекта по производству нового лайнера МТА. Уже начата работа с индийской стороной. Первый летный образец самолёта планируется выпустить к 2015 году.

Также на предприятии реализуется программа по глубокой модернизации самолетов Ан-124 «Руслан» для Министерства обороны РФ. До 2020 года должно быть модернизировано около 20 «Русланов». Кроме того, по словам Сергея Дементьева, руководство объединенной авиастроительной корпорации продолжает взаимодействие с Правительством РФ по вопросам возобновления серийного производства модернизированной версии воздушного судна Ан-124 «Руслан». Максимально завод может выпускать до трех самолетов этой модификации в год.