В Ульяновске незаконно отлавливают птиц.

Методист областной станции юных натуралистов Александр Яшин обратился в редакцию с редкими фотографиями. Во время прогулки в парке Дружбы народов он сумел заснять работу птицеловов.

На представленных снимках видно, как берут пернатых в плен. Люди заманивают их в ловушки водой и шишками. По словам Александра, в тот день в парке было много снегирей, которые, видимо, и стали частью добычи людей.

Отлавливание птиц чаще всего происходит у нас незаконно, поясняет член Симбирского отделения Союза охраны птиц России Михаил Корепов. Птицеловы чаще всего обращают внимание на небольших птиц, не являющихся объектами охоты. Чтобы их добывать, по законам, в уполномоченном органе необходимо оформлять специальную лицензию. Незаконная добыча воробьинообразных обойдется в тысячу рублей за одну птицу.

Но гладко все на бумаге. А в реальности эти меры по защите дикой природы почти не работают, утверждают ульяновские орнитологи.

Так, по информации члена Симбирского отделения Союза охраны птиц Андрея Москвичева, большинство работающих в нашей области птицеловов ловят пернатых для содержания их в домашних условиях. В их ловушки попадаются десятки птиц, но отбирают для себя любители только единицы, к примеру, оставляют те экземпляры, которые лучше поют. По подсчетам орнитолога, таких птицеловов-любителей в регионе наберется порядка 50-80 человек. Рассказывая о них, Москвичев отмечает, что увлеченные птицами ульяновцы готовы действовать по закону и оформлять необходимые для их работы документы. Но, говорит он, за последние годы полномочия по контролю за этой деятельностью передавались от одних органов к другим, и в возникшей неразберихе не так просто разобраться.

Но есть среди птицеловов и другие – те, кто пытается делать деньги на дикой природе. Они ловят птиц, чтобы их продавать. Торговцев пернатыми время от времени можно заметить на разных рынках. Особенно много их появляется весной к празднику Благовещения, на который издавна принято выпускать птиц на волю. Пернатые в клетках на рынках обычно привлекают внимание детей или жалеющих попавших в неволю животных взрослых, а после покупки рано или поздно их и вправду выпускают. Ловцы же на этом круговороте зарабатывают деньги.

Как сообщили нам в областном Госэкоконтроле, нарушений законов по отлову птиц в последнее время они не рассматривали. Достаточно сложно установить, а потом доказать сам факт этого отлова. Но если ульяновцы стали свидетелями продажи диких птиц, можно сообщать об этом в Госэко-контроль в заявлении на имя руководителя. По заявлению должна быть проведена проверка.

Кстати, этой осенью в Госэкоконтроле рассмотрели еще одно редкое дело в области охраны птиц. Одного из ульяновских охотников обвинили в отстреле орлана-белохвоста. Материалы по этому делу с показаниями свидетелей ведомство на прошлой неделе передало в суд. Если суд признает мужчину виновным, ему грозит штраф в сто тысяч рублей. Подобные дела, отмечают в Симбирском отделении Союза охраны птиц, у нас рассматриваются крайне редко. Гораздо реже, чем гибнут подстреленные птицы, не отнесенные к объектам охоты, в том числе краснокнижные.

Лидия ПЕХТЕРЕВА