Ульяновск по праву считают авиационной столицей России. Здесь расположены Ульяновское высшее училище гражданской авиации, авиастроительный колледж и флагман отечественного авиастроения – ЗАО “Авиастар-СП”. Правительство Ульяновской области в течение последних шести лет реализует целый комплекс мер поддержки авиастроительного завода. Предприятию предоставляются значительные налоговые льготы, разработана и реализуется совместная программа подготовки персонала, построено молодежное общежитие, в первоочередном порядке местами в детских садах обеспечиваются дети сотрудников трудового коллектива ЗАО «Авиастар-СП». Кроме того, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и члены регионального Правительства ведут постоянное взаимодействие с руководством Российской Федерации, профильными федеральными Министерствами, Объединенной авиастроительной корпорацией по вопросам дальнейшего развития и поддержки ЗАО «Авиастар-СП». Кстати, 16 ноября Ульяновский самолетостроительный завод посетила делегация Объединенной авиастроительной корпорации во главе с президентом ОАО «ОАК» Алексеем Федоровым (на фото). В ее составе находились члены правления корпорации: президент ОАО «НПК «Иркут» Олег Демченко, вице-президент по транспортной авиации ОАО «ОАК» Виктор Ливанов и другие представители корпорации. Основной целью визита делегации стал анализ хода реализации проектов Ту-204 СМ и изделия «476». В рабочем совещании принял участие губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Итоги встречи были подведены на пресс-конференции. В частности, Алексей Федоров заверил журналистов, что закрытия программы Ту-204 СМ не предвидится. Однако чтобы сделать производство авиалайнера рентабельным, необходимо существенно снизить его цену. На предприятии реализована программа по снижению себестоимости заводской составляющей. Продолжается аналогичная работа в отношении поставщиков комплектующих для этого самолета. Несмотря на это, вопросы оптимизации цены пока не решены окончательно. Нужна государственная финансовая поддержка проекта Ту-204 СМ. В этих целях создана специальная рабочая группа. К концу года должно быть вынесено окончательное решение по реализации программы Ту-204СМ. Алексей Федоров подчеркнул, что данная программа – одна из ключевых программ в линейке производства транспортных самолетов в России. На совещании поднимался вопрос и о строительстве на территории ЗАО «Авиастар-СП» композитного производства. Президент корпорации «ОАК» Алексей Федоров отметил, что на площадке предприятия будет два завода: первый – по производству композитных деталей и конструкций, второй – по сборке композитного крыла для самолета МС-21. Что касается самой программы МС-21, то в 2014 году планируется построить первый летный образец этого перспективного лайнера. По словам генерального директора ЗАО «Авиастар-СП» Сергея Дементьева, планируется, что к 2016 году основной продукцией, выпускаемой предприятием, станут тяжелые транспортные самолеты. В настоящее время здесь также полным ходом идет подготовка производства самолетов модели Ил-476. В октябре 2011 года на сертификационные испытания должен быть передан первый летный образец. Уже принято решение о запуске названого самолета в серийное производство. К 2015 году поставлена задача – выйти на мощность 10 самолетов в год. Причем к работе по технологическому оснащению этого воздушного судна будут широко привлекаться предприятия Ульяновской области, в настоящее время активно налаживаются кооперационные связи. Кроме того, ЗАО «Авиастар-СП» выбрано основной производственной площадкой для реализации совместного российско-индийского проекта по производству нового лайнера -МТА. Уже начата работа с индийской стороной. Первый летный образец самолета планируется выпустить к 2015 году. На предприятии также реализуется программа по глубокой модернизации самолетов Ан-124 «Руслан» для Министерства обороны Российской Федерации. До 2020 года должны быть модернизированы около 20 «Русланов». По словам Сергея Дементьева, руководство объединенной авиастроительной корпорации продолжает также взаимодействие с Правительством Российской Федерации по вопросам возобновления серийного производства модернизированной версии воздушного судна Ан-124 «Руслан». Завод может выпускать до трех самолетов этой модификации в год. – Если все эти проекты будут реализованы, к 2015 году численность только основных производственных рабочих должна увеличиться с двух с небольшим тысяч до восьми тысяч сотрудников. На данный момент на предприятии трудится более десяти тысяч специалистов. В целом, у нас есть стратегия развития кадровых резервов предприятия, где четко определено, сколько специалистов, каких профессий и в какие сроки нам необходимо привлечь, – подчеркнул Сергей Дементьев. В последние годы на предприятии при поддержке Правительства региона реализуются программы, направленные на привлечение и закрепление на заводе молодых кадров. Сейчас численность молодежи составляет 35 процентов от общего количества работающих на предприятии. Около 140 выпускников 2010 года были трудоустроены на постоянную работу, в основном, это конструкторы, технологи, программисты. По словам заместителя Правительства региона Вильдана Зиннурова, между Правительством региона и предприятием подписано соглашение по совместной реализации молодежной политики. В конце 2009 года в эксплуатацию был сдан Дом молодежи, квартиры в котором получили молодые специалисты- авиастроители. В настоящее время идет реализация второй очереди этого проекта. Кроме того, со стороны Правительства региона целенаправленно реализуются и другие меры поддержки авиационного завода. Так, 13 ноября Сергей Морозов провел совещание по вопросам поддержки этого авиастроительного предприятия. В совещании приняли участие мэр Ульяновска Александр Пинков, генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев, заместитель Председателя Правительства региона Вильдан Зиннуров. Для того чтобы закрепить на производстве квалифицированных специалистов и молодежь, принято решение расширить меры поддержки, оказываемые предприятию региональным Правительством и муниципалитетом. Для этого в одной корпорации будут консолидированы основные строительные и промышленные ресурсы, которыми располагает Правительство региона и руководство муниципалитета. Основная цель создания такой корпорации – строительство социального жилья для сотрудников ЗАО «Авиастар-СП». Для выполнения этой задачи уже сформированы земельные участки в Заволжском районе Ульяновска – 17, 20 и 21 кварталы. Кроме того, как отмечает заместитель Председателя Правительства региона Вильдан Зиннуров, в этой программе будут задействованы ресурсы всех профильных федеральных и региональных жилищных и ипотечных программ, включая ресурсы Ульяновской областной ипотечно-строительной корпорации. Планируется, что в результате реализации этой программы удастся значительно – на 30-40 процентов – снизить стоимость целевого жилья для сотрудников завода, а также создать систему льготного ипотечного кредитования для авиа-старовцев. По мнению генерального директора предприятия Сергея Дементьева, все эти меры поддержки позволят в течение ближайших лет обеспечить доступным жильем работников ЗАО «Авиастар-СП», что поможет закрепить на предприятии квалифицированных сотрудников и создаст благоприятную социальную атмосферу в рабочем коллективе. Александр Лайков Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Мудагалочка
Лайков жжот! ))
С первых строк "Ульяновск по праву считают авиационной столицей России" понятно, что весь материал – заказуха и показуха. Ну Лайкову-то уже все равно что писать, но читать это просто противно.
читатель
Как-то из курса на транспортную авиацию выпал завод по производству Эклипс 500, авиа-такси тоже транспорт, камень заложили ведь уже, сам Степашин! Даже недавно приезжал медаль вручил СИМу.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5900/motton…eeef1cf1_XL.jpg
отряд космонавтов
Курс – полет на Марс и освоение Галактики!
http://img-fotki.yandex.ru/get/5600/nano-k…1_86f883dc_orig
ёбурцы летять,
галактико в опасносте!
Пдыщь!
!!!
да уж!!! упаси господи работать в государственной Средстве массовой имитации!!!
Пётр
Авиастолица "сушествует" только лишь в фонтазиях одного человека и всё. На деле с авиазавода увольняют 850 чел. и что будет далее никто не знае…..одна говорильня!!!!! А заказов нет или от намерений отказываются- пример тому Москва.