В Домоуправляющей компании Заволжского района идет подсчет голосов собственников по итогам проведенных заочных голосований. Пока точных данных нет, но предварительные, увы, не утешительны. Кворум не набран. То есть в голосовании не приняло участие минимальное, определенное Жилищным кодексом, количество собственников.

Откуда такая проблема? Директор Домоуправляющей компании Заволжского района Михаил Сычев одной из причин называет недостаточную юридическую грамотность населения.

– Жители пока не понимают своей ответственности как собственников за свои дома, – говорит Михаил Алексеевич. – Ведь мы их не заставляем голосовать «За», у них всегда есть возможность проголосовать «Против». Выбор – за собственником. На практике же мы столкнулись с пассивностью и безответственностью большинства населения. Люди вообще не проголосовали. Можно сказать, что голосование было сорвано. А значит, были впустую потрачены силы и средства. Напрасно старшие по домам ходили по подъездам и раздавали бланки, напрасно эти бланки мы печатали. Теперь придется все начинать сначала: печатать, раздавать, разъяснять.

– А не кажется ли Вам, что люди просто испугались новых тарифов, обозначенных в бюллетенях для голосования?

– Еще раз повторюсь, мы не настаиваем на положительных ответах. Как хочет собственник – так пусть и голосует. Но вот проголосовать он ОБЯЗАН.

– Возможно, собственники не привыкли к заочной форме проведения собраний?

– Да, это тоже мы наблюдаем. Слово «собрание» наши жители воспринимают как сбор народа. Но ведь даже на сходы приходит максимум 20% жителей. Значит, при очной форме голосования кворум тоже был бы не набран. Заочная форма голосования – удобна, прежде всего, самим собственникам, ведь бюллетени приносят на дом. От жителей только и требуется, что ознакомиться с ними и поставить галочку там, где они считают нужным. Но многие даже этого не хотят сделать.

– А как голосуют те, кто все-таки принимает в этом процессе участие?

– Большинство результатов отрицательное. Собственники голосуют против повышения тарифов, против новых строчек в квитанциях на оплату.

– Просто люди боятся, что скоро вся зарплата будет уходить на квартплату.

– Да, слово «повышение» пугает. Но нужно ведь учитывать и реалии времени. Вот смотрите, осенью мы провели осмотр всех домов и для каждого определили перечень работ по текущему ремонту на следующий год. Фонд у нас в большинстве старый – это дома Верхней и Нижней Террасы. Значит, затрат такие дома требуют больше. То, что люди платят сейчас – не хватает. Поэтому мы просто вынуждены повышать тариф. Строчка «текущий ремонт» с 0,9 руб. увеличилась до 2, 69 руб. за квадратный метр. Жители же должны учитывать, что дорожает строительный материал, дорожает сама работа подрядчиков.

– С чем еще не согласны собственники?

– Не согласны платить за уборку лестничных клеток. Причем на сходах все просят, чтобы убирали. А вот платить не хотят. Когда принимался договор управления, строчка об уборке лестничных клеток не входила в перечень работ по содержанию. Люди до сих пор убирают подъезды собственными силами или нанимают уборщиц. В этом году мы решили ввести плату за уборку лестниц и нанять штат уборщиц, чтобы было с кого спрашивать за чистоту в подъездах.

Так же появилась в бюллетенях новая строчка «обслуживание приборов учета». В связи с принятым Федеральным Законом 261 «Об энергосбережении» собственники ОБЯЗАНЫ установить до 1 января 2012 года приборы учета как индивидуальные, так и общедомовые. Предполагаемая плата за обслуживание общедомовых приборов учета – 1, 5 рубля за квадратный метр.

– Так как же все-таки заставить собственников принимать участие в голосовании?

– Поможет только разъяснительная работа. Будем готовить менеджеров по работе с населением, большие надежды возлагаем на институт старших по домам.

Беседовала Саша Александрова