Организаторами мероприятия выступили – УГТУ, Департамент массовых коммуникаций Ульяновской области, Ульяновский филиал ОАО «ВолгаТелеком» и информационно-аналитическое управление ЗСО. Участниками фестиваля стали гости из 12 регионов Приволжского федерального округа – руководители пресс-служб и отделов маркетинга, редакторы корпоративных газет и радио, преподаватели вузов, пресс-секретари территориальных управлений федеральных органов власти и областных министерств. Многие предприятия участвовали в «Волжском Венце» заочно, прислав на конкурсы, проводимые в рамках фестиваля, свои издания и видеофильмы. В итоге география фестиваля была представлена 19 городами ПФО, заявка пришла также из Новосибирска. Фестиваль открыл председатель оргкомитета, ректор УлГТУ, профессор Александр Горбоконенко. От имени Губернатора Сергея Морозова участников юбилейного форума приветствовала Министр внутренней политики Ульяновской области Татьяна Кириллова, отметившая, что «сегодня корпоративные медиа решают исключительно важные задачи, формируя позитивный образ фирмы, одновременно внося свой весомый вклад в положительный имидж региона. В Ульяновской области накоплен серьезный опыт конструктивного взаимодействия власти и корпоративных средств массовой информации». Заместитель председателя Законодательного Собрания области Тамара Дмитриева в своем выступлении на официальном открытии фестиваля назвала «Волжский Венец» тем местом, той диалоговой площадкой, где каждый из участников может получить профессиональное признание. Насыщенная программа фестиваля включала в себя выставку-презентацию корпоративных изданий, пленарное заседание на тему «Модель PR-специалиста будущего», «круглые столы» и торжественную церемонию награждения. Участники фестиваля смогли не только познакомиться с корпоративными медиа разных регионов ПФО, но и обменяться опытом работы, вместе с коллегами обсудить тенденции развития корпоративных коммуникаций, вопросы повышения роли PR-специалистов на современном этапе. В рамках пленарного заседания с докладом на главную тему фестиваля – «Модель PR-специалиста будущего» – выступил начальник управления корпоративных коммуникаций Ульяновского государственного технического университета Владимир Шаповалов. Своё видение задач и профессиональных качеств PR-специалистов в условиях перехода экономики страны на инновационный путь представили: руководитель группы информации и общественных связей Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области, лучший PR-специалист Ульяновской области 2010 года Оксана Игнатьева, главный редактор газеты «Радист» – начальник отдела массовых коммуникаций ОАО «Ижевский радиозавод» Дмитрий Михайлов, руководитель пресс-службы ОАО «Нижнекамскнефтехим» Ильнур Давлетшин, ведущий специалист по поддержке корпоративной политики, редактор радио и газеты ОАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод» Тамара Балабанова и другие. Дискуссия были продолжены на заседаниях «круглых столов» на темы «Требования к PR-специалистам в контексте развития корпоративных СМИ» и «Перспективы развития электронных корпоративных СМИ», вызвавших большой интерес у участников фестиваля.