«Обреченные на бесправие» – материал под таким заголовком вышел 19 мая 2010 года на страницах нашей газеты.
В нём рассказывалось о вопиющем отношении управляющей компании «Засвияжье-1» к жильцам бывшего общежития по улице Пушкарева, 22. Речь шла о том, что более 40 лет в доме (переданном в муниципальную собственность) не было капитального ремонта. В результате проржавели трубы, из–за постоянных протечек разрушается фасадная стена здания. Вода, периодически заполняющая межпотолочные перекрытия, льется на улицу. Больше всех из–за этих безобразий пострадала фармацевт Альфия Курмаева, чья комната оказалась в эпицентре разрушения.
Реакция со стороны чиновников и коммунальщиков на нашу публикацию не заставила себя ждать. Начиная с главного коммунальщика города Ульяновска Егорова и заканчивая всеми, кому не лень, в адрес Курмаевой приходили отписки, что в общежитии все хорошо. Нет там никаких протечек и разрушений, а вышеперечисленные безобразия – чистая выдумка журналистов. Потом кто–то надоумил городских чинуш, которые в гробу и в белых тапочках видели страдающих жильцов, мол, надо хоть частично признать критику.
Для вида мэрская рать «нагнула» «Засвияжье–1» и заставила произвести незначительный ремонт. Коммунальщики заменили стояк на 2 этаже, пригодные унитазы (хотя их никто не просил) поменяли на новые. И замазали цементом зияющие дыры на внешней стене здания, от которых пострадала комната Курмаевой. Потом отрапортовали наверх, что критические замечания газеты учтены и ремонт произведен. На самом деле «ударники труда» из «Засвияжья –1» отключили по фасаду (на всех этажах) батареи в умывальниках, коридорах, туалете и сушилках. Теперь они ледяные. Что будет с отопительной системой, когда ударят крепкие морозы, одному Богу известно.
Остались нетронутыми и ржавые стояки в умывальниках, разрушенные водой внутренние стены и потолки. Неудивительно, при первых осенних дождях в этих помещениях снова потекло. Еще до начала отопительного сезона подвал снова залила вода. Чудовищные испарения, поднимающиеся оттуда (в том числе из–за отсутствующей вентиляции) делают воздух сырым и вонючим. Кто из чиновников должен понести наказание за такое скотское отношение к людям?
Не нами замечено, как только на руководящий пост (любого уровня) приходит очередной выдвиженец «Единой России», жди беды. Особенно в многострадальной коммуналке, которая теперь подчиняется мэру Пинкову. Традиция рапортовать о том, что недостатки исправлены там, где и конь не валялся, идет сверху. В пустых ответах о якобы принятых мерах по ремонту многострадального здания на улице Пушкарева, 22 нас особенно удивило участие сотрудников Департамента информации губернатора Морозова. Самая бесполезная структура областной администрации, которой рулит Наталья Мартынова, решила доказать на бумаге, что не зря ест хлеб. Игра в деловой стиль работы строилась по схеме, как при коммунистах. Руководитель областной структуры обращает внимание нижестоящих чиновников на критику в газете. В данном случае указующий перст чиновницы обращен к первому заместителю мэра. Вскоре тот шлет бумагу наверх, в которой нет ни одного слова правды, например, об остеклении окон, ремонте подвальной двери (куда свободно попадают бомжи – хоть с улицы, хоть из вестибюля) и так далее.
Никто их тех, кто тратил бумагу и время на ответы пострадавшей Альфие Курмаевой, не удосужился взглянуть правде в глаза. Легко догадаться, что в ее жизни перемен нет. Чтобы отвязаться от надоедливой женщины, «Засвияжье–1» кинула на ремонт протекающей до сих пор комнаты 8 тысяч рублей. Облагодетельствованная Александром Захаровым «жиличка» оказалась несговорчивой: так и не воспользовалась деньгами. Они мертвым грузом лежат на счете, потому что эта сумма в нашем случае – фантики.
То, что в Ульяновске коммуналка окончательно дала дуба, признает только областная прокуратура. Именно она произнесла вслух, что начало отопительного сезона сорвано. Мы бы от себя добавили, что окончательно сорван и ремонт ветхого жилья, на которое федеральная власть выделила огромные деньги. Осенью в соседнем доме с бывшим общежитием № 22, на улице Пушкарева, 16, проходил эксперимент на выживание. От капитального ремонта дома жильцы взвыли так, что готовы были пешком отправиться в Москву с жалобой на безобразия коммунальщиков. После ремонта людям стало жить еще хуже, чем до него. Дело дошло до коллективного заявления прокурору Ульяновской области. А нынешней городской власти нет никакого дела до народа…
Вера Зубкова