Вслед за метелями – очередной сюрприз погоды – ГОЛОЛЕД!

Уже в понедельник количество обратившихся ульяновцев в травмпункты с различными ушибами, растяжениями, переломами значительно увеличилось. И, как у нас говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Учимся выживать в гололед.

Зимняя обувь отвечает за голову

Самое главное в гололед – удобная нескользкая обувь. При покупке обратите внимание на материал подошвы – она должна быть резиновая или резиноподобная и при этом морозостойкая. Также важен рисунок на подошве – чем он глубже и рельефнее, тем меньше вы будете скользить в гололедицу.

Но если обувь уже куплена и оказалась скользкой, есть три верных способа сделать ее устойчивой на льду. А значит, увеличить свои шансы дожить до весны без травм и переломов.

1. Превратить ботинки в… шурупаны

Самые обычные подошвы можно подготовить к гололеду с помощью… монет и шурупов! Сделать это просто: ввинтить прямо в подошву ботинок пару-тройку обыкновенных шурупов – по самую шляпку, чтобы ходить не мешали. Такая обувь и называется шурупаны. Выходя из дому в гололед, шурупы нужно немного вывинтить с помощью монетки – получится что-то вроде альпинистских «кошек». Есть, правда, некоторые неудобства: если подошва недостаточно толстая, то в дырки подошвы по резьбе будет проникать вода. Однако этого можно избежать, если носить шурупаны исключительно в морозную погоду.

2. Способ народный: натирание картошкой

Среди народных средств самыми надежными признаны такие: приклеить к каблуку кусочек поролона или же протирать подошву перед выходом на улицу сырой картошкой. Еще можно наклеивать на подошву крест-накрест матерчатую изоленту или водостойкую наждачную бумагу.

Для автовладельцев: Не гони, притормози!

Десять советов водителям, как не разбиться

на скользкой дороге:

1. Все четыре колеса вашего авто «переобуйте» в зимнюю резину.

2. При гололеде не обгоняйте другой транспорт.

3. Пользуйтесь ремнем безопасности.

4. Если дорога сильно обледенела, не разгоняйтесь больше 60 км. в час.

5. На поворотах и при подъеме в горку снижайте скорость хотя бы до 40 км. в час.

6. Если машину понесло боком, отпустите тормоз, выровняйте машину и снова плавно нажмите на тормоз.

7. Прерывистое торможение – верный способ заставить колеса катиться на льду, а не идти юзом.

8. Научитесь тормозить двигателем, не выключая зажигания и передачи. Рекомендуемая последовательность: сбросьте подачу топлива, выжмите сцепление, включите низшую передачу и снова включите сцепление.

9. Маневрируйте на льду плавно. Помните, что передне- и заднеприводные авто при гололеде ведут себя по-разному.

10. На скользкой дороге дистанция между авто должна соответствовать удвоенной скорости движения.