9 декабря 2010 года, Ульяновск. Следственный отдел по Засвияжскому району Ульяновска СК при прокуратуре РФ готов предъявить обвинение двум братьям, сотрудникам отдела милиции №3 ОВД Ульяновска (следователю и оперуполномоченному), которые с помощью пыток требовали признания от Константина Патина – торгового представителя одной из фирм города – в присвоении 1,5 тысяч рублей. Фамилии милиционеров в интересах следствия пока не разглашаются. Дело Константина Патина находится в производстве Фонда «Общественный вердикт».
Напомним, что в марте 2010 года жителя Ульяновска Константина Патина пригласили на беседу в ОВД. В кабинете следователь в течение трех часов требовал от Патина признаться в хищении полутора тысяч рублей, которые тот якобы похитил у бывшего работодателя. Слова Патина о том, что денег он не присваивал, а из фирмы ушел, сдав закрепленные за ним торговые точки без долгов, готов поднять документацию и разобраться в возникшем вопросе – следователя раздражали, он нецензурно выражался и угрожал избить Патина и отправить в СИЗО.
Когда следователь убедился в том, что Патин не будет признаваться в том чего не совершал, милиционер по совету своего начальника позвонил некоему «брату». Через некоторое время в кабинет зашел человек в темной куртке (впоследствии выяснилось, что он является братом следователя). Человек подошел к Патину и спросил, будет ли тот признаваться. Патин повторил, что признаваться ему не в чем. После чего человек в куртке надел на запястья задержанного наручники, и повел к выходу. Патина посадили в машину на заднее сиденье, по бокам от него сели «брат» и еще один человек в гражданской одежде. Следователь, ранее производивший допрос, сел за руль. Как только автомашина сдвинулась с места, молодому человеку надели на голову пакет и начали избивать. После того, как машина остановилась, Патина вытащили и поволокли в некое помещение. Там молодого человека бросили на пол и стали бить ногами. Затем Патину обмотали ноги мокрой тканью пустили электрический ток. Не выдержав пыток, Патин согласился признаться в преступлении.
Когда допрашиваемого привезли обратно к ОВД, следователь, угрожая не отпустить Патина домой, вынудил супругу Патина, которая ранее приходила с мужем к зданию ОВД, но осталась ждать его на улице, подписать бумагу, о том, что она присутствовала при допросе и претензий не имеет. На следующий день Патин зафиксировал в медучреждении побои, после чего обратился в прокуратуру.
По словам юриста «Общественного вердикта» Антона Звездкина, «Несмотря на положительную динамику, появившуюся в деле, огорчает тот факт, что только спустя полгода следствие установило лиц, которые были и так известны изначально. При этом круг подозреваемых следствием сокращен только до двух братьев, хотя фактически к пыткам причастны больше людей. В этой связи мы опасаемся давления со стороны правоохранителей на потерпевшего, свидетелей и следствие».