Об основных проблемах эксплуатации авто на зимних дорогах рассказали специалисты.
Зима в этом году приготовила для ульяновских водителей массу сюрпризов. Метели и лютые морозы весело чередуются с дождями и оттепелями. Как нужно вести себя на дороге в условиях гололеда, во что лучше обуть своего железного коня и какие особенности обслуживания машины в зимний период, об этом и многом другом нам рассказал начальник отдела качества ООО «АТД Вега» Юрий Даниленко.
– Юрий Иванович, с какими же проблемами столкнулись ульяновские автовладельцы в первые дни зимы?
– Все, конечно, знали, что зима придёт, но никто не думал, что так быстро. Ужасный снегопад 30 ноября застал всех врасплох. Многие автовладельцы не успели подготовить свой автомобиль к зимней эксплуатации. Поэтому, когда ударили морозы, многие обнаружили, что машина не заводится. Почему? Большое количество конденсата, то есть влаги, во всех топливных системах. Это соответственно всё замёрзло, на утро машина не заводится, нужно отогревать. Во всех книжках по эксплуатации автомобиля оговорено, что при подготовке к зимнему периоду необходимо обязательно проверить количество конденсата в баках, промыть баки и залить нормальное топливо. Бензиновых автомобилей в большинстве своем это не касается, а вот для дизельных машин обязательно. В первые три дня очень много автомобилей в сервис приехали на тросах, на эвакуаторах. У них была залита летняя солярка. Она вся замёрзла в баках. Очень многие не завелись ещё и потому, что морозы пришли, а аккумуляторная батарея абсолютно не была готова к этому. И наутро у многих в автомобиле даже сигнализация не срабатывает, не открываются двери.
– Связаны ли пробки на дорогах с неподготовленностью автомобиля или это только результат нечищенных дорог?
– К сожалению, да. Рекомендуется надевать на авто зимнюю резину. Возможно, кто-то по финансовым соображениям, у кого-то времени не было, не переобул машину. В связи с этим, помимо плохих нечищенных дорог, пробки на дорогах образуются потому, что машина на летней резине по такому гололёду ехать не может. В таких случаях машина абсолютно неуправляема.
– Сколько стоит хорошая резина?
– Резина, в принципе, дорогая: за одно колесо — минимум 1800-2000 рублей. А если хорошая резина, то она стоит порядка 5-8 тысяч рублей за колесо.
– Какое лучше заливать масло?
-Выбор масла зависит от многих параметров: какой автомобиль, какой двигатель и так далее. Ранее в автомобилях старой конструкции применялось в основном минеральное масло. А сейчас и туда заливают полусинтетику. На полусинтетике запуск автомобиля гораздо легче. Если раньше машины грели паяльными лампами, то сейчас с современными маслами практически нужно только одно — чтобы был заряжен аккумулятор, а в баке было топливо, тогда автомобиль запускается без проблем.
– Какие машины проще подготовить к зимней эксплуатации: отечественные или всё же иномарки?
– Как сказать? У меня иномарка, но до этого я порядка двадцати лет ездил на отечественном автомобиле. Всё зависит от хозяина. Если он хочет готовить автомобиль, он его готовит. В любом случае, хотя бы минимум два раза в год, даже при хорошей эксплуатации, в зимнее и летнее время обязательно нужно проходить техобслуживание всех узлов и агрегатов.
Начальник УВД по Ульяновской области, полковник милиции Андрей Ларионов:
– По опыту прошлых лет знаю, что к зиме необходимо готовиться заранее. Самые распространенные проблемы – в начале зимы. Во-первых, отсутствие зимней резины. Если на дворе гололед, то лучше вообще никуда не выезжать. Во-вторых, не всегда запускается двигатель. Такое случается, если не проверили плотность аккумуляторной батареи и не провели профилактику топливной системы. В-третьих, если не поменяли к наступлению холодов охдаждающую жидкость, которую вы летом разбавили водой. И, в-четвертых, не залили в бачок омывателя незамерзающую жидкость, и вода в нем замерзла. Остальные вопросы, связанные с погодными условиями и с работой коммунальных служб, от водителя не зависят.
Что зима принесла автомобилистам? Опрос водителей
Евгений Голованов, «Мазда-6»:
– Когда пришли первые морозы и гололед, мы не успели «переобуться» и пришлось не использовать машину три дня, так как на всех шиномонтажах были огромные очереди. На шиномонтаж потратили 1200 рублей плюс залили «незамерзайку» – еще 100 рублей. Больше машину никак не готовил, но она просто новая.
Павел Иванов, «Шевроле Нива»:
– Чтобы не мерзнуть на остановках, я сделал вот что: ещё в октябре я перебрал половину подвески. Это мне встало в десять тысяч рублей. В ноябре были проблемы с двигателем и с прокладкой. Ещё на десять тысяч. Плюс поменял все масла на полусинтетику для того, чтобы машина легче заводилась. И, конечно, зарядил аккумулятор. После этого я бед не знаю. Для того чтобы открывались двери, опять же покупается специальная жидкость «Водосор» и заливается в замочки и двери. Но опять же, это необходимо делать заранее. Единственная проблема, с которой столкнулся — прилипают двери к резинкам. Таким образом у меня, к примеру, примёрз багажник! В общей сложности на подготовку машины к зиме потратил 21 тысячу рублей.
Владимир Лазарев, водительский стаж – 35 лет, дальнобойщик:
– Ну, какие сложности? Чаще всего двигатель не заводится. Почему? Элементарно, морозы. Вторая проблема, с которой сталкиваюсь в дороге — лёд. Обязательно слежу за качеством резины. Желательно, чтобы она была шипованная. Перед поездкой всегда полностью проверяю машину. Если есть неисправность, лучше здесь устранить, чем в дороге. Там втридорога встанет. В дороге без поломок тоже, конечно, не обходится. Как-то даже горел. Проблема была в проводке. Тут уже ничего не сделаешь. К тому же, не понаслышке знаю и могу сказать, что в Ульяновской области самые плохие дороги. В других областях терпимо: в Самарской можно проскочить, в Башкирии – нормальные трассы. А у нас дороги, увы, не чистят.
Мария Беляева