«Проблемное» общежитие на улице Комиссара Иванова, 3, о котором неоднократно писала «ДЗ», наконец-то расселили. Все жители получили комнаты в новых квартирах. Казалось бы, живи да радуйся… Но на деле всё оказалось не так уж просто.

Основная причина недовольства людей – переселение с подселением. Долго противостояли простые ульяновцы чиновникам, которые убеждали их, что всё делается по закону. И даже когда ключи от комнат в новых квартирах были на руках, «переселенцы» не торопились покидать родные стены. Так бы и остались они в общежитии, если бы не штрафы за отказ освобождать помещение, которые судебные приставы зачастили приносить.

– Нас просто взяли за шкирку и выбросили из общежития! – возмущается Любовь Гомзева, в недавнем прошлом жительница дома № 3 по улице Комиссара Иванова.

Любовь Гомзева покинула родные стены одной из последних. Когда-то она заселялась в общежитие вместе с матерью, в этом году её не стало. Любовь Михайловна уверена: всему виной постоянные переживания из-за жилья.

Новая квартира на улице Хо Ши Мина Любовь Гомзеву не обрадовала. Конечно, теперь к услугам женщины и ванная, и горячая вода, и до туалета идти не километр, а всего лишь несколько шагов, но… Есть и недостатки. К примеру, в доме напрочь отсутствует шумоизоляция, поэтому, находясь в своей комнате, можно с интересом послушать, какой канал смотрят соседи сверху или снизу, а при желании можно и в разговоре поучаствовать, не спускаясь и не поднимаясь по лестнице. Снега на открытом балконе (который, кстати сказать, обязаны были застеклить всеми правдами и неправдами) в буквальном смысле по колено. На входной двери в подъезд нет ни кодового замка, ни домофона. Правда, для него предусмотрено отверстие, мол, надо – вставьте сами. Жители хотели было взяться за дело, но за установку чудо-техники запросили сумму, в разы превышающую стоимость самого дорогого домофона. Так что в подъездах собираются все кому не лень. Шумные компании молодёжи мешают спать мирным жителям. К тому же после каждых посиделок на лестнице остаются горы шелухи от семечек, окурки и пустые пивные бутылки. Новый дом постепенно утрачивает свой блеск и чистоту…

Ну а самая большая беда для Любови Михайловны – соседи. Заселившись на несколько недель раньше, они теперь считают себя полноправными хозяевами квартиры. Разногласия возникают из-за всего: из-за расстановки мебели на общей площади квартиры, из-за долгого пребывания в душе… Да что там говорить, даже чужие запахи от плиты раздражают! Но самое главное, с чем никак не может примириться Любовь Михайловна, – бурные застолья. По её словам, в квартире часто собираются гости, причём соседи принимают их не где-нибудь, а на общей кухне.

– Своими условиями жизни я обязана губернатору и двум мэрам – бывшему и нынешнему, – считает Любовь Гомзева. – Низкий вам всем поклон за то, что мать мою добили и меня сейчас добиваете!

Любовь Михайловна до сих пор не разбирает коробки с вещами. И хотя все суды закончились не в её пользу, а от чиновников приходят лишь отписки, женщина продолжает свою борьбу. Любовь Михайловна надеется, что результаты надзорной комиссии докажут её право на отдельную квартиру.

Наталья ХОРОШИХ