В «СК» пришла посылка. Такую посылку – с обрезками гнилых картофелин – мог бы принести каждый, потому что другой картошки в городе почти не найти.

Наш читатель Марк Майоров к посылке приложил записку: «Выражаю искреннюю благодарность народным кормильцам. Спасибо тебе, фермер. Спасибо и тебе, оптовикперекупщик. Спасибо торговой сети.

Особое спасибо власти, отменившей сертификацию продуктовой продукции. То, что куплено в магазине, нельзя даже скоту на корм давать.

Мой совет покупающим продукты в магазине: не поленитесь зайти в аптеку и там оставить деньги за лекарства от возможной революции в ваших кишках».

На этикетке полиэтиленового мешочка с обрезками значится: «Картофель II класса». Правильнее было бы написать «второй свежести», как в известном романе Булгакова, потому что низкая классность картофеля вовсе не предполагает, что он гнилой. «А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!» – эти замечательные слова вполне можно отнести к нынешнему урожаю картошки. Вспомните, когда в последний раз вы видели картофель, соответствующий описанию для товароведов: «По качеству клубни должны быть целые, чистые, здоровые, неувядшие, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, типичной для ботанического сорта формы и окраски, с плотной кожурой, без постороннего вкуса и запаха». Сегодня на прилавках почти сплошь клубни, «пораженные гнилью и фитофторой, подмороженные, запаренные, с признаками «удушья» – те, что до продажи по правилам торговли допускаться не должны.

Анна МИХАЙЛОВА