управлению лесами в области.
Представители федеральной власти – члены комиссии из Рос-лесхоза – после недавней проверки в Министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области оценили результаты работы министра Вячеслава Кублика как более чем удовлетворительные.
Это заключение идет вразрез с выводами областной правительственной комиссии, сделанными в ходе служебной проверки деятельности руководителя министерства.
Как сообщалось ранее, коллеги Вячеспава Александровича встали на его защиту.
Один из них – заслуженный лесовод Ульяновской области Владимир Туровский, непосредственно принимавший участие в работе правительственной комиссии, – считает, что в представленных комиссией документах подтверждений фактов коррупции в работе министра не было. Несмотря на это, комиссия предложила отстранить министра от должности на время, пока в его деле разбираются правоохранительные органы.
«Мы не голосовали по вопросу, есть или нет в работе Вячеслава Кублика факты коррупции, – говорит ветеран лесной отрасти Владимир Туровский. – На голосование был вынесен единственный вопрос – по поводу отстранения министра от работы. Мы, три человека, вынеспи предложение о том, чтобы он мог продолжить работу на своем посту. Но большинством, комиссия проголосовала за отстранение. Губернатор же нашел компромиссное решение – отправил Вячеслава Александровича в отпуск».
Оснований голосовать за отстранение министра от должности по результатам работы комиссии Владимир Туровский не увидел: «Я проработал все выносившиеся вопросы, поднял все исходные материалы. У меня создалось впечатление, что обвинение Вячеслава Кублика равнозначно поиску в темной комнате черной кошки, которой там нет. Коррупция – это взятки или предоставление каких-то выгод. В материалах, которые рассматривались на комиссии, ничего этого не присутствовало».
В них, поясняет Владимир Ильич, была информация об отдельных замечаниях. Но избежать их, считает ветеран лесной отрасли, в работе при принятом сыром новом Лесном кодексе было невозможно. «Когда я вник в эти вещи, у меня сложилось впечатление, что там коррупцией не пахнет. Управление лесным хозяйством – огромная работа. В ней нужна масса документации, но нельзя техническую ошибку в документах оценивать как коррупционные действия», – делает вывод Туровский.
Такой же вывод содержится в акте Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза), рассказывает председатель областной организации профсоюза работников лесных отраслей Ульяновской области, заслуженный лесовод России Федор Кочанов. Комиссия Рослесхоза из десяти человек на прошлой неделе завершила трехнедельную плановую проверку министерства лесного хозяйства нашей области. По итогам работы федералы выдали акт с замечаниями к работе министерства. Но главным их выводом, по информации коллег Вячеслава Кублика, было то, что уровень ведения лесного хозяйства в Ульяновской области выше, чем в других регионах.
«У них тоже были какие-то мелкие замечания, найдены технические ошибки. Но никто не преподнес это как коррупцию. Наоборот, был сделан вывод, что лесное хозяйство у нас по уровню ведения выше, чем в других областях, -выше удовлетворительной оценки. И Сергею Морозову по итогам проверки было об этой высокой оценке работы Вячеслава Кублика доложено», – поясняет Федор Кочанов.
В акте комиссии, в частности, отмечается превышение плановых индикаторов (всего их девять) по развитию лесного хозяйства области за последние годы. Выше плановых были объем платежей в бюджеты за использование лесов арендаторами, площадь искусственного лесовосстановления по отношению к рубкам и доля ценных лесных насаждений в лесном фонде. Площадь, пройденная лесными пожарами, в Ульяновской области также меньше, чем, например, в Мордовии или Нижегородской области.
Эта ситуация, когда с одной стороны представители самых разных инстанций подтверждают добросовестность работы Вячеслава Кублика, а с другой стороны звучат какие-то обвинения в его адрес, приводит в негодование и недоумение работников лесной отрасли региона, рассказывают Федор Кочанов и Владимир Туровский. Около шести тысяч ульяновцев, работающих с лесом, боятся и за свою работу, и за будущее лесных богатств региона, говорит Кочанов: «Работники предприятий постоянно задают нам вопросы о том, какова реальная ситуация в министерстве. Многие слышали об обвинениях в адрес Вячеслава Кублика и обеспокоены происходящим. Людям в деревнях и селах непонятно, что будет с их работой. Сегодня во многих селах лесники -практически единственные, у кого есть стабильные работа и зарплата, еще и постепенно растущая. Кроме того, люди знают, каково состояние лесного хозяйства в соседних регионах. Там оно практически не развивается, и население, занятое в отрасли, ушло на заработки – кто в Москву, кто куда, но к лесу они больше не вернутся. А Вячеслава Кублика люди знают не понаслышке. Многие знакомы с ним лично, ведь он часто ездит по предприятиям. И они связывают нынешнее состояние лесного хозяйства области и его перспективы с этой фамилией. Люди звонят и спрашивают нас о том, почему идет такая травля Вячеслава Александровича, возмущаются звучащими обвинениями. Они его знают только как положительного человека, серьезного руководителя и грамотного специалиста».
Лидия ЛЕОНИДОВА
“в газете на правах рекламы”