В конце ноября «СК» опубликовал статью «Бег по кругу вслепую», в которой рассказывалось о том, как практически слепой женщине из Старомайнского района пришлось пройти через хамство и равнодушие чиновников при оформлении инвалидности.

Хорошо, что есть дети, которые мать поддержали, сопровождали ее в бесконечных хождениях по кабинетам. Чтобы виновных наказали, потребовалось вмешательство губернатора Сергея Морозова, по распоряжению которого ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» (далее областное ФГУ «ГБ МСЭ») прислало в нашу газету официальный ответ о проведенном расследовании.

Напомним, Римма Павловна близорукостью обоих глаз страдает с детства. Из-за нагрузок на работе в 90-х годах зрение стало резко ухудшаться. После того как четыре года назад она перенесла кровоизлияние, левым глазом женщина видит только свет, правым – едва-едва.

Тогда Римме Павловне дали третью группу инвалидности. Зрение продолжало падать, но, несмотря на это, спустя три года тот же врач в одном из филиалов областного ФГУ «ГБ МЭС» устанавливает ей ту же третью бессрочную группу инвалидности. Так же этот врач поступил и в нынешнем году, когда зрение правого глаза опустилось до одного процента. Мало того, женщина столкнулась с грубостью и хамством медицинских чиновников, а сопровождавшего ее сына со скандалом прогнали даже из коридора медучреждения. В июле Римма Павловна обжаловала решение о присвоении ей третьей группы инвалидности. И ей дали первую, но теперь уже срочную – на два года, вместо бессрочной, хотя практически слепой человек, об улучшении зрении которого, к сожалению, уже и речи не идет, именно на нее и претендовала. В письме, присланном в редакцию, говорилось о том, что решение Римме Павловне прислали по почте спустя 32 дня со времени прохождения экспертизы, то есть срок для его обжалования уже истек. За помощью женщине пришлось обратиться к региональному министру здравоохранения, отправив ему 3 сентября 2010 года документы ценным письмом с уведомлением. Через две недели, так и не получив уведомления о вручении корреспонденции, инвалид поинтересоваласьсудьбой письма в канцелярии областного министерства здравоохранения.

Работник канцелярии заверила, что письма не было и его следует искать на почте. А там сообщили, что трижды отправляли в минздрав извещения, чтобы за письмом пришли. Только спустя три недели после настойчивых уговоров со стороны инвалида удалось убедить работников канцелярии минздрава выполнить свои служебные обязанности и письмо с почты забрать. Прошло еще больше месяца, пока оттуда Римме Павловне пришел ответ, в котором ей порекомендовали снова обжаловать решение областного ФГУ «ГБ МСЭ» и вновь обратиться туда.

А вот что написано в официальном письме, пришедшем в редакцию «СК» за подписью руководителя этого учреждения Нины Долгополовой: «По фактам, изложенным в статье, проведено служебное расследование. Руководителю филиала № 10 – бюро офтальмологического профиля вынесено строгое замечание, указано на недопущение впредь подобных ситуаций. Руководителю второго экспертного состава областного «ГБ МСЭ» поставлено на вид и указано на необходимость усиления контроля за обоснованностью вынесения экспертного решения… При очередном переосвидетельствовании Риммы Павловны будет рассмотрен вопрос о возможности установления группы инвалидности бессрочно…».

Ольга Тихонова