Действия сотрудников ГИБДД, изменявших маршруты автобусов во время непогоды 30 ноября, признаны грубым нарушением правил перевозки пассажиров. При этом самим гаишникам ничего не грозит, зато перевозчикам, чьи водители вынуждены были исполнять указания инспекторов, светит наказание вплоть до лишения лицензии.
Напомним, вечером 30 ноября на город обрушились обильный снегопад и сильный ветер. Метель в считанные часы парализовала движение на городских дорогах, серьезные проблемы возникли в работе общественного транспорта. Отчаявшись сесть в автобус заволжского направления, стоящие на остановке у Центробанка люди вышли на дорогу и фактически перекрыли движение. Прибывшие на место инспекторы ДПС приняли решение останавливать маршрутки и автобусы правобережных маршрутов и направлять их за Волгу.
В Управлении государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Ульяновской области действия автоинспекторов расценили как грубое нарушение безопасности перевозки пассажиров. «Правилами допускается переключать работающий автобус с одного маршрута на другой только при условии, что его водитель до этого прошел в установленном порядке стажировку на новом маршруте, обеспечен графиком движения и схемой маршрута с указанием опасных участков», – объяснил заместитель начальника Ульяновского УГАДН Вячеслав Беспалов.
Обычно маршрут самовольно изменяют водители маршруток, желая сократить путь или объехать пробку. При этом, как рассказали в УГАДН, за такие прегрешения владельцам маршрутов грозит серьезное наказание вплоть до административного приостановления деятельности с последующим приостановлением действия лицензии. Однако 30 ноября водители действовали по указаниям инспекторов ГИБДД, которые, согласно правилам, должен исполнять каждый участник движения.
В региональном Управлении автодорожного надзора уверены, что многих транспортных проблем можно было бы избежать, будь налажены централизованный контроль и управление движением автобусов. «Центральная диспетчерская станция в Ульяновске, способная выполнять эти функции, была ликвидирована, – говорит Вячеслав Беспалов. – Все отдано на откуп владельцам маршрутов, но нанимаемые ими диспетчеры, контролирующие регулярность движения автобусов, как правило, на конечных остановках, действуют разобщенно и не вправе в случае необходимости самостоятельно перераспределять автобусы на маршрутах».
Вадим Пилюков