В Барыше на улице Гагарина в маленькой квартире на втором этаже многоквартирного дома живёт 57-летняя Раиса Савинова. Пожилая женщина на свою скромную пенсию тянет хозяйство и в одиночку воспитывает 8-летнего внука. Но это, пожалуй, самое лёгкое из всех испытаний, которые выпали на её долю…

Сегодня Раису Савинову одолевают кредиторы её умершего сына. Но сама женщина уверена, что погибший при странных обстоятельствах в камере московского СИЗО сын не брал никаких кредитов.

О жизни

Раиса Сулеймановна Савинова всю свою жизнь прожила в Барыше. От двух браков у неё осталось четверо детей – две до чери и два сына. Воспитывая детей, женщина вкладывала в них всю свою душу, пытаясь научить их только хорошему. Однако, видимо, где-то что-то пошло не так. В результате трое из четверых отпрысков пошли по кривой дорожке: одна из дочерей ударилась в запои, а сыновья по очереди попали на скамью подсудимых. Но даже в такой ситуации Раиса Сулеймановна старалась держаться и помогать детям.

В 2007 году жизнь начала было потихоньку налаживаться. Вернулись из заключения сыновья. Пройдя через суд, женщине удалось забрать из детдома маленького внука – сынишку непутёвой дочери. Однако спокойствие оказалось недолгим…

Выйдя на свободу и погостив какое-то время у матери, Александр и Анатолий Савиновы отправились на заработки в Москву. Чем уж именно собирались заняться братья в столице – не известно, однако вскоре их мать получила из Москвы новые шокирующие известия…

О смерти

В Москве, как оказалось, Александр Савинов, младший из братьев, устроился работать рекламным агентом и ходил с товарами по квартирам москвичей. Очередной визит он нанёс в квартиру на улице Архитектора Власова в Черёмушкинском районе, где проживала 88-летняя пенсионерка. Квартира показалась ему очень привлекательной, и спустя несколько месяцев Александр, уговорив старшего брата Анатолия, который трудился на стройке, решил совершить налёт на квартиру участницы Великой Отечественной войны.

Как стало известно из приговора Черёмушкинского суда, братья проникли в квартиру 12 апреля 2007 года около 21.30. А спустя каких-то полчаса вышли из неё с весьма крупным уловом – деньгами и вещами на сумму 123 000 рублей, не постеснявшись прихватить также медали и ордена ветерана. 19 апреля 2007 года Савиновых арестовали и поместили в московский СИЗО. Услышав о том, что натворили её дети, Раиса Сулеймановна чуть было не угодила в больницу с сердечным приступом. А не много оправившись, получила из Москвы ещё более страшное известие. 2 августа 2007 года она узнала, что её младший сын Александр скоропостижно скончался в камере следственного изолятора от кровоизлияния в мозг… Тут же, рядом с тумбой, на которой стоял телефон, пенсионерка упала в обморок и пришла в себя лишь спустя некоторое время…

Что стало причиной смерти 26-летнего полного сил мужчины – выяснить уже никогда не удастся. Сотрудники СИЗО предложили матери приехать в Москву и забрать тело сына, запросив за это каких-то 40 000 рублей. Но где было пенсионерке взять такие деньги?.. Тело Александра сотрудники СИЗО отправили на кремацию.

А вскоре после кремации Раисе Сулеймановне начали поступать странные звонки и приходить письма с угрозами от коллекторов (те, кто выбивает долги). Выяснилось, что на умершем Александре висят аж два кредита общей суммой порядка 40 тысяч рублей.

Удивляет то, что в письмах, которые приходят матери, в качестве даты оформления кредита стоит 2 июля 2007 года, хотя уже в апреле 2007 года младший Савинов находился в следственном изоляторе. Да и официально Раиса Сулеймановна не вступала в права наследования, а значит, и долги своего покойного сына не наследовала.

Где тут правда – в настоящее время выясняют ульяновские правозащитники. Есть подозрения, что кредиты, о которых идёт речь, были оформлены сотрудниками СИЗО, у которых находились документы арестованного Александра Савинова, без его ведома. Но исключить, что кредиты могли быть взяты им самим, тоже нельзя.

Как бы то ни было, единственной потерпевшей стороной в данной ситуации оказалась Раиса Сулеймановна. Несчастной матери теперь предстоит не только дожидаться второго сына, который приговорён к восьми годам заключения, не только в одиночку воспитывать внука, но и, возможно, выплачивать чужие долги. Так вот бывает в жизни…

P.S. Когда мы заканчивали свой разговор с Раисой Савиновой, выяснилось, что первый её муж спился. А второй супруг, осужденный на пожизненное заключение, недавно умер на зоне…