Каждый день я думаю об имидже области. Бывает что по нескольку раз. Происходит это всегда на одном месте – у ямы на мосту через Свиягу в сторону Московское шоссе – Минаева. Яма очень непростая – она вынуждает водителя перестраиваться при движении по своему ряду и, окруженная наледями, делает этот процесс очень для него некомфортным. Мысль у меня при этом всегда одна: что же подумают гости города? Что будет с нашим имиджем (сарказм)!? Уверен, что у этой ямы их мысли обретают невыразимую литературным языком форму. Я далек от того, чтобы облекать тему дорог в сугубо критиканскую форму. Хотелось бы поговорить и разобраться. Еще весной, меня как руководителя инициативного общества Автомобилисты Ульяновска и автора критических публикаций пригласили сразу на несколько заседаний, посвященных ульяновским дорогам. Были озвучены очень серьезные цифры, прессе была представлена новая команда профессионалов, людей с профильным образованием. В том числе говорилось и о новой технике, закупленной под расчистку дорог и о новых технологиях ремонта и ухода (реагенты и прочая). Было гарантировано, что коллапс прошлой зимы больше не повторится. Назвать иначе, то что произошло в городе в декабре и то, что до сих пор местами творится на дорогах области я не могу. Не буду сваливать все в кучу и разделю тему на 4 линии. Во первых. К городским дорожникам. Я, как человек проезжающий по городу ежедневно и по самым различным направлениям не один десяток километров могу уверенно заявить: никакого текущего оперативного ремонта зимой не проводится. Потрудиться над тем, чтобы присыпать камушками до весны яму, видимо, некому. Это 100% Во вторых. По уборке. Здесь вопрос сложнее и местами напоминает авантюрный роман. Техника была закуплена весной-летом. Сегодня мы её видим на улицах города (наконец). Но её запуск с начала зимы по проблемности и драматургии напоминал запуск американских космических челноков. Я не думаю, что это происходило из за сопоставимой сложности техники. Проблемы – в компетенциях и ответственности конкретных руководителей. Или отсутствии у них этих качеств. Вспомним декабрь. Зима, как обычно, начинается неожиданно. И, как принято в последние годы, с долей экстрима. Этой зимой форс-мажорными обстоятельствами послужили так называемые «ледяные ливни» и вполне приличные снегопады. И поначалу, пробираясь по городу все равно – пешком или на автомобиле, я, простите, охреневал. Соответствующие городские службы, как и в прошлые годы не работали вообще. Помните на Улпрессе был объявлен клич кто видел на дорогах трактор? Так вот я декабрьских неделю-полторы-две их не видел вообще! Кто то видел одинокие «Беларусь». Новой техники город в декабре не увидел. Собственно в тот момент, для которого она и закупалась. Как выяснилось позже – на технику просто не было водителей, и она простаивала. Судорожный их поиск начался уже к концу месяца. Насколько я понял, произошло следующее. Природный форс мажор совпал с отсутствием в городе Мэра. Службы, ответственные за уборку, по старой доброй ульяновской традиции решили бороться с непогодой, ожидая подхода основных сил – весны. Так город прожил основную атаку непогоды. Мэр, как сторонник другого отношения к своим обязанностям, по возвращении впал в гнев и устроил подчиненным настоящий разгон. Помнится, в обращении к ним на аппаратном прозвучали слова: «это как же нужно не любить собственный город!?» Кстати, присоединяюсь. Только после полученного пинка (!) началась организация работ, поиск водителей и вывод на улицы города новой техники. К середине зимы дороги пришли в состояние, которое потянет на очень вялую троечку. Наледи, образовавшиеся в первые недели простоя, будут радовать нас уже до весны. По основным трассам стало возможно передвигаться. Уже хорошо. Третий пункт. Качество областных дорог. Каждый российский автомобилист знает: качество российских дорог до полярного варьируется в зависимости от региона. Я проехал регионов с 30 и могу сказать, что в моем рейтинге на одном полюсе Саратов – на другом, естественно, Москва (которую справедливо из рейтинга исключить вообще). Ульяновская область тяготеет к нижней части списка. Зависит это от многих факторов. Но дороги в Ульяновской области плохие – и решать этот вопрос нужно системно. Тем более на фоне «Культурной столицы СНГ» и конкурса за «Культурную столицу Европы». Город – это не поселение, заканчивающееся табличкой, город – это сложный инфраструктурный узел. И состояние дорог области – один из важнейших пунктов в том числе и общего имиджа. Я прекрасно понимаю, что этот вопрос не так прост и чрезвычайно капиталоемок. Но его нужно и давно пора ставить! По четвертому пункту вопрос ответственности служб стоит острее. Есть у нас дорога Ульяновск-Самара. В этом году она стала для водителей самой любимой иллюстрацией для того, как сходятся два мира, две ответственности. Про самарскую часть трассы водители говорят «как летом». При въезде в Ульяновскую область попадаешь в измененную реальность. Каюсь, пересекая границу, тоже срывался на мат. Мы беднее, да. Но не до такой же степени безответственности. Я не знаю, в чьих компетенциях областные дороги. Заметно, что качество работ по уборке варьируется в зависимости от района. Но местами этой зимой некоторые участки стали просто непроходимы. Например, по линии Чердаклы – Белый Яр в декабре я ехал со скоростью 40 км/ч и при этом не без риска. Сплошное ледяное полотно, с неровным рельефом, чуть присыпанное снегом – самый коварный вариант для водителя. Я прекрасно понимаю что все четыре пункта находятся в разных компетенциях. Но я уверен, что назрела постановка вопроса по системному подходу к совокупности этих проблем. И дело даже не в том сколько в области водителей. Дороги – это кровеносная система. И если система работает плохо, это самым коренным образом сказывается на функциональном и эмоциональном состоянии организма. На отношении к своей малой Родине совершенно конкретных людей, каждый день в течение очень долгого времени. Дорогами пользуются все. Про имидж я говорил в начале. Колдобина – не просто признак отстающего. Это признак того, кто принял свое отставание как норму и никуда не хочет двигаться. Если человек не убирает кучу мусора посреди своей квартиры, это многое о нём говорит. Яма на мосту, по которой каждый день проезжает четверть города – лучшая иллюстрация отношению к самим себе и своей работе. И совсем напоследок. Самое неприятное – это отношение. Когда в час пик службы начинают выполнять необязательные работы , приводя в окончательный ступор и без того малодвижимый транспорт – это откровенный плевок в лицо жителям города. Тем, что встают в искусственные, «придуманные» пробки. А видим мы подобное отношение регулярно. Просьба считать текст открытым обращением к Мэру и Губернатору от автомобилистов Ульяновска. Уверен что под этими словами подпишутся все. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
axel
Ты тут ещё вона как дипломатично, я б по матушке их.. Но, подписуюсь…
Злыдень
Самое обидное, что официоз ежедневно трубит – "…. единиц техники вышло на уборку улиц". А на самом деле уборки не видно – одна наледь и колеи на дорогах. Молчали бы уж, не злили людей.
недовольный
Я полностью согласен с вышеуказанным обращением. В прошлые года хоть и техники было меньше, а убирали дороги лучше. Более менее убрали главные дороги, а если немного свернешь, все, либо не разъедешься со встречной машиной, либо всю машину о наледь разобьешь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! За что такой большой транспортный налог платим???????
В. Каменев
Подписываюсь. В "Культурную столицу" надо ехать по культурной дороге.
Немного оффтоп
Комитет дорожного хозяйства закупает 23 тонны краски. Черной и темно-красной. Угадайте, для чего :)
Свой
На минаевском спуске с той и и с другой стороны ямы. Просто яма которая на подъеме, более ярка выражена. Она действительно, представляет реальную опасность для передвижения. Но, кое-кому судя по всему ГЛУБОКО НАПЛЕВАТЬ. Праздники же. А что Вы хотите? На минаевском мосту, асфальт какой-то особенный, там и летом, ямки образуются не сказать, чтобы маленькие. Приедут дорожники, чуть смолой вперемешку с песком залаьают, в ВСЕ.
Но, эта нынешняя яма, поверте будет убрана сразу, как только, кто-нибудь в нее влетит, на полном ходу и создаст серъезное ДТП. Это уже норма. И не только, в Ульяновск. Пока можно надеяться только, на бога и реакцию водителя. Я уже давно держусь правого ряда в этом месте.
Не
Из "культурной столицы" надо уезжать по "культурной" дороге. Навсегда.
Не-ку
Ты уж братец посоветуй, куда уезжать то?
Братцу
Сердце подскажет. Мозги включить тоже неплохо бы.
Wm-Woronin
Интересный материал у Дмитрия получился,только несколько запоздалый,нужна ещё парочка-другая до конца зимы да ещё в бумажных СМИ не помешало бы…Хочу добавить,что в у соседей вСамарской области,на её дорогах,коммунальники-механизаторы работают чаще всего по НОЧАМ,с двойной оплатой труда,в том числе и в самой Самаре,сам видел,когда ночевал однажды у приятеля.И во многом поэтому так не такие длинные пробки как у нас,и дороги-не бесконечный каток,как на родине господ обломовых из обл.правительства и мэрии Симбирска-Уьяновска.Они не хотят искать денег на оплату труда механизаторов в ночное время,они всё ещё думают,что народ в социализме живёт,можно не платить ему по Трудовому кодексу!
Вах!!!
Оказывается Дмитрий может изъясняться ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ языком, дождались!!! Вот так бы и всегда, без всяких там ФРУСТРАЦИЙ…
Саша
Подписываюсь тоже.
Хочу поделиться своими впечатлениями от наших дорог.
Самое главное – не видно конца этой катастрофе. Причем создаётся впечатление, что это делается специально и осознано. Как бы государственная политика контроля передвижения граждан. Другие мысли не лезут в голову. Смеёмся над Европой, когда у них там снег выпадает и наступает чп. Так ведь у нас ЧП теперь вся зима. Ездить по области без риска для жизни нельзя. Говорят, что ситуация на дорогах под контролем. В чём выражается контроль? Тогда пусть объяснят, как выглядит ситуация без контроля, чтобы все знали. Если колея в 15 см – ситуация под контролем, тогда я не знаю. Тогда переходим на лошадок и собачьи упряжки с госномерами и талонами ТО.
Много говорят про модернизацию. Видимо, всё что творят с дорогами – это и есть её суть. Для России, в том числе и для Ульяновска (Культурной столицы), модернизация – это ровные, без ям дороги везде и всюду, а не только в райцентрах и столицах.
В Ульяновске новый мост обещали чистить не так, как в 2009-2010 году. В итоге опять то же самое – одна полоса, точнее две полоски под колеса, и большая вероятность вылететь из колеи.
Димитровградское шоссе. До границы города выезжаешь, а дальше в голове начинается интеллектуальный процесс рождения благого мата. Одна полоса, да и та колея. Плюс евроасфальт весь латаный-перелатаный и разбитый.
Улица Деева. Обещали её расширить в этом году. Значит, судя по логике вышестоящего начальства, её можно не ремонтировать совсем до капитального ремонта. Ямы в некоторых местах размером с колесо камаза.
Перекрёсток Карла Маркса и Гагарина. На новом асфальте уже дыры, т.к. укладывали в дождь и холодную смесь.
Гончарова и Кузнецова. Тоже самое. Выкрашивается дорожное полотно якобы из щебёночно-мастичного асфальта (ЩМА).
Майская гора – это ужас. Колея и дыры. Стиральная доска
Проспект Туполева. Не так давно мэр писал в блоге, что когда он ехал по этой улице, то он скрипел зубами от злости. Тогда почему этой дороги нет в планах на ремонт.
Получается – дорога хорошая, ровная. Ремонтировать нельзя, т.к. будет нецелевое расходование средств.
Это ужас просто какой-то.
Так и будем трястись и разбивать машины ещё очень долго. Очень. Очень долго.
Дед Соколов – Ежову
Дима! Полностью согласен со второй линией. Добавляю пятую линию – страна начала вымирать, особенно старательно стало вымирать сельское население, которое раньше исправно поставляло в города и веси неунывающее племя лимитчиков-трудяг. Люди чертоломили и ломиком и лопатой и рычагами-штурвалами трактора и всё это – только за обещание "предоставить жильё". Ухабы, наледи и надолбы – признак вымирания как минимум области, а, может, и государства. Тридцать лет назад ухабов не было…
Max
В этом году состояние дорог самое наихудшее. Такой хрени давно не было. Даже в прошлом году после сильных снегопадов убирали в течение 2-3 дней! А за эту зиму снегоуборочную технику я видел всего несколько раз и в ОЧЕНЬ маленьких количествах, хотя езжу с такой же интенсивностью как обычно.
Кароче, профукали бабло. Реагентом не посыпают – только песком. И то – песок появился на дорогах только в январе! До этого дороги были "ЧИСТЫМИ ОТ ПЕСКА", на обуви был только снег и лед.
Олег
Интересно, много ли еще у нас в стране областных центов с населением больше полумиллиона, где из одного района в другой не ходит муниципальный общественный транспорт. Точнее ходит, но только по будням и в час пик
Timur
В ЖЖ сообществе Ульяновска народ тоже активно возмущется http://community.livejournal.com/ru_simbirsk/837918.html
Путешественник
Про дороги в Казани tatpressa.ru пишет примерно то же самое. Побывав там на днях я увидел, что и снега выпало раза в 2 больше, чем у нас. Тем не менее работы по очистке транспортных магистралей выполнены. Большая проблема с въездами на дворовые территории. Убока снега действительно ведётся преимущественно по ночам, а власти предупредили, что автотранспорт, оставленный во дворах и мешающий уборке будет беспощадно эвакуироваться на штраф. стоянки.
Бабка Ястребова
Дед Соколов! Не тридцать, а десять лет назад ухабов не было – ушел Марусин и город стали убирать, в т.ч и ночью. В 90-е точно не чистили, денег не было – никто никому не платил, к началу 2000-х Горячев-Марусин оставили только долгов на пять миллиардов. Сейчас конечно так содержать город позорно: деньги есть, техника есть, а вместо уборки- пиар!
ЁтМ
Супер тема!Беспроиграшная,вечная для нашей столицы.Но не для Самары.Должен Вам доложить,дураков там поубавилось резко, и сильно контрастирует с нашим руководящим когтингентом.Сегодня ехал из Самары,первую половину дороги восхвалял власти Сам.области,а вторую половину дороги повторял только одно-КАК ЖЕ НАДО НЕНАВИДЕТЬ СВОЙ НАРОД,даже если это папуасы,твои папуасы.Резкая граница дури проходит прямо от вывески на границе Ульяновской и Самарской области на Кошкинском повороте.Ни одной наледи на Самарской дороге нет,чистый асфальт.Скорость 120-140 км/час.Ну почему,ЁтМ?Сложный вопрос для больших дураков?На Ново-Садовой улице в Самаре в 23-00 позавчера попал в пробку-7(семь!) грейдеров ёлочкой чистили одну сторону улицы.Я не матерился и ехал за ними спокойно,только вспоминал свою культурную столицу и представлял,как сладко,счастливо и беззаботно спят большие культурные дураки.
Миклуха
Зря вы так о наших – вон Якунин взял озаботился, распорядился и 20 человек, не улетевших в Москву в субботу утром, взяли и накормили! Скажите, один самолет изУльяновска-авиационной столицы летает в день! И что ? Главное! Об этом сообщили РИА-Новости.. Эт вам ни хухры-мухры. Истинная забота! Ну маленько отпиарились чиновники – ну не без этого же! А на улпрессе целых три дня это стояло Первой новостью дня!
Это
Ваша родина, сынки. Терпите. Мож и ей кода-нить,повезёт.
Vitold
Плюсую, хоть и врядли это поможет.
rass
В Уставе муниципального образования «ГОРОД УЛЬЯНОВСК», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 30 июня 2010 г. №67, есть Глава 6. ГЛАВА ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА, Статья 33. Высшее должностное лицо муниципального образования «город Ульяновск», пункт 4. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случае: подпункт 9) отзыва избирателями. Не пора ли уже воспользоваться своим правом и изгнать из местной власти временщиков? Пока хотя бы это нам доступно, а то гляди отнимут это право, как с губернаторами. Устав переписать, тоже раз плюнуть.
spicymom
подпишусь. в ту ямку я влетела недавно – хорошо так влетела – новое колесо вдребезги =(
О, ДА!!!
У нас дорог нет – только направление движения. От дома до работы еду по Радищева – за эти 5 минут всю душу вытрясет. Ни одного доброго слова в адрес хозяйственников, увы, придумать не могу. У нас посреди дорог торосы ледяные – хоть ледокол макаров вызывай!!! Чтоб с остановки в маршрутку запрыгнуть – народ чуть ли не жизнью рискует на ледяных трамплинах. Наши пресловутые реагенты почему-то работают только на Гончарова (проезжей части). К примеру – в Казани по внешнему виду снега в этом году выпало куда больше, но он лежит на оьбочинах. А дороги – чистые!!! И в ночь на 10 января весь город был "усыпан" снегоуборочной техникой, которая не стояла "покуривая", а реально выгрызала снег до асфальта и расширяла дороги. У нас же – три колеи: полторы в одну сторону и полторы в другую – не дай Бог встречка случится. Резюме: за дорги – 2 с минусом.
rass'у
а кто пойдёт? ты? ) вместо них.
И вообще судя по всем каментам везде всё хорошо, только у нас плохо. Что за бермудский треугольник на территории РФ такой вот.
Илья Паймушкин
Дима немного меня опередил, но думаю в самое ближайшее время я продолжу его повествование об Ульяновских дорогах и дорогах Ульяновской области. Сначала 3-го я приехал на автомобиле из Москвы, а затем все праздники я довольно активно перемещался по Ульяновской области, ездил в Цильнинский, Тереньгульский районы, город Сызрань и Саратов. И как ни странно тоже думал об имидже своей родной Ульяновской области и вспоминал нетрезвый ответ главы города Ульяновска Пинкова 31 декабря (или уже 1 января, размещенный на 73онлайн), на вопрос: Почему не чистят дороги? , Бросил в ответ: Почистим! Я фотографировал и снимал на видео некоторые "почищенные дороги" и в голове крутилось в перемешку "Культурная столица СНГ" и вспоминал я почему то при этом мой любимый город Уральск в Казахстане, где просто вылизаны все улицы и по крайней мере дорога от таможни до города, и "Культурная столица Европы"- тут я вспоминаю маленький городок Сызрань, где дороги тоже оказались вычещены добротно.
P.S. Много наслушался от простых людей про нашу Ульяновскую власть, что происходит в районах области, как оценивают люди работу главы города. Скоро отпишусь в блоге
Владимир
Если кто помнит – в давние времена проклятого коммунистического бытия на Московском шоссе использовалась техника аэродромной службы аэропорта. В частности аппарат в передней части которого висел авиационный двигатель. Двигатель этот весело свистел и гнал горячий воздух который убирал все: лед, грязь и т.д.
Сейчас накупили кучу техники. На аэродроме фактически простаивает шикарная техника и водители высокой квалификации. И что? А ничего! На худой конец прогоните ДТ-75 по Полбина и все – нет ледяных колдобин!
Что бы очистка города приобрела системный характер и была эффективна – НАДО ДУМАТЬ!! А вот этого как раз наши "герои" от власти не могут. У них вся "оперативка" занята лозунгами и мыслями а ля нью Васюки! Кластерами!
+1
подписываюсь под каждым словом. Ещё бы подписался под письмом Президенту (предложение из указанного выше обсуждения в ЖЖ), ежели такое будет.
rass
Тому, который rass'у| 12 января 2011 08:51
а кто пойдёт? ты? ) вместо них.
Мне не позволит моя природная скромность. В Ульяновске достаточно достойных людей, среди которых, например тот же Куринный, которого просто в мэры не пустили, продавили "крепкого хозяйственника".
Гоголь
Нервно курит в сторонке. С его "доедет – не доедет".
Даёшь Симбирск – столицу "национальных особенностей"!!!
Сильвестр
А может мэра поменять?
Сильвестру
Не, это фантастика.
Сильвестр
Значит у нас не только дорог не будет…
укуси меня пчела!
Еще забыли про нечищенную улицу Островского в промежутке между Кролюницкого и Орлова, проезжая часть настолько сужена , что трудно разъехаться двум встречным автомобилям. На этом участке реально каждый день ДТП , неужели трудно пройтись грейдером расширить дорогу , делов то на час.
Пьный конному не пеший
"…прессе была представлена новая команда профессионалов, людей с профильным образованием…"
Кто же эти профи с профильным образованием?
Иваненко- менеджер среднего звена,
Министр Тюрин- слесарь-механик-автомобилист,
Руководитель подрядной организации УДРС-тоже специалист далёкий от дорожного строительства…
Руководство Автодора в прошлом году менялось 5 или 6 раз. С кого спросить? Одни только разговоры о оптимизации, диверсификации, новых технологиях решении вопросов о передаче техники, строений, недвижимости и пр.
..И , как результат их коммерческой деятельности (не дорожной!)- лёд, аварии, травмы, трупы…
Автору статьи 5+
Паймушкину
Илюша, целый год попугиваешь (попукиваешь) какими разоблачениями – все тебя кто-то "опережает"… Разродись, уж наконец. Замерли в ожидании
50111
Вот трамвай уберут в центре, сразу станет хорошо всем.
Только не хватит на всех дураков стеклянных-то … …
Елен(к)а
Дима, не поленитесь, скачайте исследование по отношению россиян к качеству дорог. Оценивается отношение к: состоянию дорог, работе общественного транспорта и коммунальных служб, ГИБДД. Сравнение по годам 2008, 2009 и 2010.
Вкратце могу сказать, что в Ульяновске, по данным исследования, середнячковая ситуация. Больше всего недовольны состоянием дорог жители Саратова, Рязани и Владивостока. В Ульяновске же одни из самых худших показателей по работе общественного транспорта.
А среди самых довольных своими дорогами оказались жители Тюмени, Кемерово и Липецка.
Елен(к)а
http://www.rgs.ru/about/csr/misc/index.wbp
вот ссылка )
Саша
Был в Рязани. Бываю часто. Как раз Новый год встречал. Чистые дороги. Снег убран. Тоже было олединение под новый год. Красивый и аккуратный город. Пробки как в Москве. Море транзитного транспорта всех регионов, особенно москвичей. Вот этим рязанцы и недовольны. А не ухабами, как ульяновцы.
И дороги в Рязани на порядок лучше наших. Плюс все трассы по области за 3 года в отличном состоянии стали. Строят много. В прошлом году трассу М5 расширили. Нашему городу и не снились такие масштабы дорожного строительства.
Ежова
По новому мосту тоже невозможно ездить. Осталась одна полоса. Все остальное занесено снегом и льдом. Такое ощущение, что по мосту трактор вообще не проходил. Ехать приходится медленно и долго.
Андрей Школьнвый
Дмитрий, подписываюсь. А представляешь, в каком д… районы!!! Однажды дорогу от абрамовки до юшанского я преодолел за полтора часа. Там – порядка тридцати километров. На дорога – ледяное стекло. Майна в снегу, как в д…. Все дороги в районе г…. Через несколько дней после снегопада с удивлением наблюдал, как по ледяным кочкам едет ЗИЛ и посыпает их песком. просто песком. Издевательство.
Господин, Морозов, вам надоело с глав спрос устраивать или в Москве дел невпроворот?
а кто город будет чистить?
Мэр в праздники отдыхать уехал… нужен ему этот город.
Город не чистится вообще… только одна видимость и красивые цифры… Пример, Маяковского, Толбухина, улицы по которым маршрутки ходят, не чистятся. От организаций не требуют чистить прилегающую территорию: центр города, магазин "Техносила", тротуар во льду, машины паркуются на сугробы. между паркующимися машинами и тротуаром нетронутый снег (это вчерашняя картина). продолжать можно до бесконечности.
подписываюсь по каждым словом статьи.
Martens
Все-таки, думаю, что кто-то из властьимущих просматривает этот, достаточно авторитетный сайт в городе. Тема дорог затрагивает не только автомобилистов, но и всех жителей города. Поэтому предлагаю составить список САМЫХ неочищенных улиц города. Критерием может служить глубина колеи. Если колея более 5 см – в список! Ширина очищенного полотна – не менее 3-х полос в обе стороны(если таковое есть летом)! Эти условия – как минимум. Список должен обновляться ежедневно, как шпаргалка для властей для включения в план работ по уборке. Вот и будет видно – прислушивается власть к народу или нет.
Martens
Для начала предлагаю:
1. 50л ВЛКСМ – в обе стороны от и до автозавода.
2.Промышленная – в обе стороны от и до Московского шоссе.
3.Зап.Бульвар – в обе стороны от и до Моск. шоссе.
4.Кузоватовская – от Ефремова от и до Рябикова.
5.Камышинская – от Ефремова от и до Рябикова.
Так-так-так
В очередь, господа, в очередь! Пожалуй, начнём таки с Ленинского. Всего.
Martens
Нужно с чего-то начинать. И неважно – Засвияжье это будет или Заволжье. Или Ленинский район. Нужен список, обновляющийся КАЖДЫЙ день. Иначе это будет очередная трепотня ни о чем.
Варяг
Доватора!!!! Вообще ….опа!!!!!!!!!!!! Кто следующий?
Зато говорят
на Севере,где живет товарищ Гвоздев красота! Везет же некоторым!
Богдан
Следующий – я! Мать вашу. Вааще – п-ц!
Вывод
Надо плодить и размножать гвоздевых!
Вокруг них – красота!
Родители
Наши дети переходят небольшой перекрёсток , чтобы попасть в школу. Это перекрёсток на улице Корунковой между домами №7 и 2/19. Сначала здесь, на конечноё автобусной остановке и на перекрёстке тоже раздробили лёд на дороге – получилось нечто из кусков льда, нагромождённых друг на друга. Затем проехал бульдозер, сгрёб всё это так, что загромоздил тротуар как раз на переходе. Наши дети и провожающие их бабушки и дедушки вынуждены сначала взбираться на гору, балансируя на пластинах и кусках льда, а затем, прицелившись на место, куда может поместиться нога, скатываются, спрыгивают, съезжают и по инерции скользят на другой берег, то есть на следующее препятствие на противоположной стороне дороги, одновременно набирая скорость, иначе не взобраться на очередной подъём из кусков льда. В это время чуть ли не на пятки наступают машины, которые каким-то чудом преодолевают загромождения на дороге. Вот бы сюда кого-нибудь из ответственных за дороги, чтобы послушали живой звук – то есть всё, что о них говорит народ, старый и малый, а также водители машин.
SERG
Подписываюсь под каждым словом автора, сам выезжал и в сторону Самары, и в сторону Казани. На фоне всего этого беспредела удивляет одна вещь – в любой снегопад в переулке Гоголя дежурит трактор. Догадайтесь с трех раз – почему? И снег там вывозят постоянно….
Павел
То же подписываюсь под каждым словом Дмитрия. Нет ХОЗЯИНА в городе. Не везет нам с этим.
Родителям
Да ладно вам, отнеситесь ко всему с чувством юмора. Назовите эти горки изо льда "русскими горками" и резвитесь, типа спорт такой. Дети, наверное, так и делают. В куршавелях вам всё равно вовек не бывать, так хоть так, развлечётесь, нахаляву.
С дедушками-бабушками уже сложнее, согласен. Но с другой стороны никто и не обещал. что будет легко.