Пристрастие президента Дмитрия Медведева к новым технологиям не дает спокойно сидеть чиновникам. Очередной повод начать движение – электронные дневники.
В июле Медведев задал вопрос о внедрении дневников в школы. «Дело в том, что это ведь не такая сложная штука, потому как сайты есть почти у любой школы. А если есть сайт, то, соответственно, можно обеспечить к нему доступ», – указал он.
Министр образования и науки Андрей Фурсенко заверил, что в скором времени система заработает, а именно к 2012 году.
Ульяновск отреагировал только в декабре. В блоге у Светланы Опенышевой (руководителя аппарата губернатора и правительства Ульяновской области) читаем: «Вчера провела совещание по реализации в Ульяновской области программного комплекса «Электронные дневники» проекта «Электронная учительская». Уже 81 школа города Ульяновска присоединилась к проекту. Теперь администрации школ, учителя, работая на едином интернет-портале, могут самостоятельно заполнять электронные дневники и журналы. А родители учащихся получат доступ к оценкам своих детей посредством сети интернет».
Но, видимо, помня, какой резонанс в обществе этот вопрос вызвал в 2008 году, когда об электронных дневниках заговорили впервые, Опенышева призывает к обсуждению проблемы всех жителей города. И вот уже 16 января появляется следующая запись: «Приглашаю желающих принять участие в экспертизе проекта. В последующем опубликуем экспертное заключение. В экспертную группу должны войти преподаватели, специалисты в области IT, защите персональных данных, родители и любой, кто считает себя экспертом в данной сфере».
Напомним, почему три года назад были против электронных дневников.
1. В школах нет специалистов, кто должен заниматься оформлением этих дневников. Нагружать классных руководителей бессмысленно, потому что компьютерная грамотность преподавательского состава хромает. Да и времени на это будет уходить слишком много. А платить за дополнительную нагрузку никто не собирался (впрочем, сейчас тоже).
2. Большой вопрос оставляют персональные данные о ребенке и родителях, которые будут находиться в этих дневниках. Интернет не зря называют паутиной. Тут, подергав за ниточки, можно добыть любую информацию. Электронные дневники предоставляют сугубо личную информацию, и доступна она становится всем желающим без проблем.
3. Тема финансирования. За установление программы и за ее поддержку надо платить. Кому, как, сколько? Опять все на бюджет или залезут в карман каждого родителя?
Плюсы дневников:
1. Родители знают расписание уроков, домашнее задание, оценки и имеют информацию о поведении ребенка в школе.
2. И это все нажатием одной кнопки.
По словам Фурсенко, 30% школ России электронные дневники имеют. В Ульяновске начала реализовывать проект 81-я школа.
По стечению обстоятельств, мой ребенок там учится, но в 1 классе, а потому без оценок. Так что о том, что в школе вводятся электронные дневники, узнала из интернета. Хотя вспомнила, что в первой четверти нас заставляли подписывать согласие на использование школой персональных данных. Учительница объяснила, что для заполнения журнала. Так как сама в прошлом году работала в школе, удивилась, ведь раньше никаких подписей, чтобы оформить журнал или личное дело учащихся, не требовалось. Теперь все стало на места. Скорее всего, эти данные нужны для заполнения электронных версий журналов и дневников. Вопрос – опять начинаем проект с недомолвок?
Уважаемые читатели, нам бы очень хотелось узнать ваше мнение об электронных дневниках. Этот проект скоро внедрится во все школы страны – была инициатива президента. Но вот как должны они работать, кто их должен заполнять и каким образом должна выполняться защита персональных данных – вопросы не решенные. Присылайте свое мнение нам на почту ngsimbir@mail.ru или звоните по телефонам: 21-80-08, 72-26-37.
Наталья Марцымова