На днях в редакции «СК» побывал депутат Государственной Думы от Ульяновской области, член комитета по строительству и земельным отношениям, заместитель председателя подкомитета по реформированию ЖКХ, член КПРФ Алексей Корниенко. Он приехал в Ульяновск по своим партийным делам и сразу столкнулся с реальной действительностью, за которую депутату стало просто стыдно. Об этом и решил поделиться с читателями нашей газеты, а также о том, какие законы зреют в нижней палате парламента и что думает о власти население страны.

– Алексей Викторович, Вы говорите, что не успели сойти с поезда, как город Вас удивил.

– И не только меня. Из поезда вышла делегация шведов. Чиновники встречали. А перрон весь снегом занесен. Неужели нельзя было трактор пустить и снег убрать?

-Да у нас везде и во всем так. А уж что творится с договорами на оказание услуг управляющими компаниями и тарифами за содержание жилья, которые они пытаются правдами и неправдами людям навязать…

– Я знаю, что тут происходит. Приехал к родителям в новый город, дом 26 на проспекте Ульяновском. Подписи и бюллетени оказались поддельными. Моя мама – человек активный, она старшая по дому, не поленилась, прошла каждую квартиру, а их в доме – 480. Оказалось, что только семь процентов проголосовали за предложенные управляющей компанией тарифы, 12 – против, остальные не участвовали в голосовании. А у управляющей компании получилось, что все проголосовали «за». Мама пошла в прокуратуру, написала заявление. Потом ее вызвали, показали два тома документов с подписями жильцов, все они подписаны одной рукой. Следователь сказал, что будем возбуждать уголовное дело на руководителя управляющей компании. Я со своей стороны буду добиваться, писать Нургалиеву, в прокуратуру РФ, чтобы дело взяли под личный контроль. Это нужно довести до конца, чтобы руководители управляющих компаний не думали, что им все сойдет с рук. Неужели они настолько не дальновидные, что подумали, когда тарифы поднимут с 13 рублей 17 копеек до 16 рублей 90 копеек, то люди побегут и проголосуют за это? Я думаю, что и в других домах картина аналогичная. Жильцы нашего дома будут настаивать на отмене итогов голосования либо будут подавать в суд. Если за моральный ущерб каждый запросит по

10 тысяч рублей, то мы можем даже обанкротить эту управляющую компанию. Вообще жильцам нужно быть активнее.

– Трудно быть активнее. Многие старшие по дому, подъезду сходят с дистанции, устав трепать себе нервы в неравной борьбе с управляющими компаниями-монстрами. А те вместо них ставят своих людей. Мне рассказали, что и угрозы в ход пошли. Двое собственников в ТСЖ решили вывести его руководство на чистую воду, узнав, что то обирает их как липок. Так были звонки с предупреждениями прекратить бурную деятельность в поисках правды.

– Известно, что серьезных активистов в прошлом году убили коммунальные террористы. Эта система очень страшная, она никем не контролируема, коррумпируема. Деньги в системе ЖКХ крутятся просто колоссальные. По-моему, даже на наркотиках сейчас такие деньги не сделаешь, как на коммунальном хозяйстве. И все-таки самое страшное – это полное устранение или отстранение местных органов власти от решения жилищно-коммунальных проблем.

– Наши власти так и говорят, что не имеют права вмешиваться во взаимоотношения собственников с управляющими компаниями, жалобами на которые завалены все институты власти, вплоть до правоохранительных органов. Люди считают, что деньги поделены и власть теперь не хочет ни во что вмешиваться.

– А вообще что это за власть, которая не может управлять коммунальным хозяйством? Зачем тогда нам нужен областной департамент ЖКХ, комитет мэрии по ЖКХ? Выходит, что это совершенно лишние структуры, раз ничем не управляют?

– Если вернуться к тарифам на содержание жилья, то в этом году управляющие компании поставили перед собой задачу поднять тарифы до 60-70 процентов. Деньги как в бездну уходят.

– Их действительно не догонишь, потому что мы не знаем того, какую долю от рыночной стоимости услуг население оплачивает. Скорее всего, уже давно эта цифра перевалила за сто процентов. Поэтому-то это тайна за семью печатями. В нашем государстве действует два самых коррумпированных закона. Это закон о государственных и муниципальных закупках, о котором уже свое мнение высказал президент. Он тоже в курсе, что под этот закон триллионы рублей разворовываются. И второй закон – это Жилищный кодекс -яма, от которой кормятся десятки тысяч коррумпированных чиновников.

– Но что же делать населению?

– Могу дать практический совет, касающийся непосредственного управления, когда вы как собственник заключаете напрямую договор с ресурсоснабжающей организацией и между вами нет никаких посредников. Оплата коммунальных услуг, таким образом, удешевляется в разы.

– Это в теории. На практике, согласитесь, это трудноосуществимо, да и не нужно самим ресурсоснабжающим организациям. Иначе они давно бы такую методику в жизнь внедрили.

– В Ульяновской области осенью прошла активная кампания в связи со 185-м законом. Но власти людям почему-то забыли напомнить о том, что каждый собственник может воспользоваться статьей № 16 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда РФ» от 4 июля 1991 года, который действует до окончания приватизации в России – до марта 2013 года. Там четко прописано, что за бывшим наимодателем остается обязанность проведения капитального ремонта после того, как эта квартира приватизирована. И ремонт по этому за-кону предполагается действитель- ^ но капитальный, а не тот частичный, который под названием капитального проводят по 185-му закону.

– В нашем городе кто-то этой статьей воспользовался?

– Такой прецедент был в новом городе, когда собственники через суд добились от мэрии проведения за счет муниципалитета капитального ремонта в их доме. Первоначально по обращению собственников мэрия в ремонте отказала. И это стало достаточным основанием для обращения в суд, который принял сторону собственников и обязал мэрию провести ремонт. Первый прецедент по такому случаю, когда собственники воспользовались статьей № 16, был пять лет назад в Ижевске. После этого суды начали принимать сторону жильцов. То есть действия статьи № 16 и 185-го закона никак не пересекаются, собственникам можно воспользоваться и тем, и другим.

– Вы как депутат много по стране ездите. Есть такая область, регион, где не все так плачевно?

– Самая катастрофическая ситуация – в Приморском крае, где люди доведены до отчаяния. Тариф на отопление в двухкомнатной квартире составляет шесть тысяч рублей в месяц. Чтобы не платить, люди просто срезают в своих квартирах батареи и ставят буржуйки. В качестве положительного примера – разве что Казань. Там более четко, чем в Ульяновской области, налажена система управления в жилищно-коммунальной сфере. Там нет такого бардака с уборкой улиц и дорог от снега. Все зависит от политической воли местного руководства.

– А как настроение людей по стране?

– У людей накопилось много негатива по отношению к власти, к партии власти. Мои коллеги-единороссы, которые тоже ездят по регионам, не представляются на встречах с избирателями, что они являются членами этой партии. Мне один сказал: «А зачем, чтобы меня побили?». Но особенно радикально ко всему, что происходит в стране, относится молодежь. И лозунги она выдвигает против власти, потому что понимает, что на пенсию родителей, свою зарплату не проживешь, да и жилья не купишь…

Беседовала Наталья ЖИДКИХ