Лилиана Рахматуллина

Гонки «Холмы России», организатором которых стал ульяновец Александр Охотников, дали старт чемпионату России по ралли-рейду.

Про таких, как он, говорят: -«Успешный бизнесмен». «Экономика вращается на подшипниках»- – такой слоган выбрал для своей компании тогда еще начинающий предприниматель Александр Охотников. Спустя десять лет компания «Икс технология» занимается поставкой подшипников практически на все предприятия региона. Но мало кто знает, что успешный бизнесмен Александр Охотников – участник и организатор любительских гонок «Холмы России».

«Форсаж» по-ульяновски

С первой машиной у Охотникова появилось хобби, которое стало занимать все свободное время, он попробовал себя в качестве гонщика. Свои первые гонки Александр помнит до сих пор. Осенью 2002 года на трассе, ведущей к поселку Поливна, прошли первые соревнования по драг-рейсингу.

Что послужило толчком? Да небезызвестный фильм «Форсаж», тогда он только вышел на экраны. Одним осенним вечером собралось нас человек пять, любителей скорости, и… Так прошли первые соревнования любительского автоспорта. Решили собираться каждую неделю. Желания «побыть на равных с ветром» у нас было хоть отбавляй, а вот как правильно это организовать, никто не знал. Тем не менее ко второму этапу приготовились основательно: флаг для финиша сделали из белой простыни, нарисовали шашечки краской, помню, даже кубки были, ну и участников побольше, человек семь уже, – смеется Александр Охотников.

Организованными уличные гонки стали к весне 2003 года, именно тогда интерес к ним проявляется у димитровградских, самарских, пензенских любителей скорости. Но соревнования по-прежнему проходили нелегально, правоохранительные органы не допускали их проведения на улицах города. Начали задумываться о своей безопасности и сами гонщики. Зимой 2004 года в голове у Александра Охотникова родилась очередная идея. Тогда же и прошли первые соревнования по любительскому ралли.

– Когда мы только начинали, была масса желающих. Но ралли – это совсем другое, тут грунтовка вместо привычного асфальта. Автомобиль после одного такого этапа требовал серьезных вложений. А гоняли же на своих, на том, на чем ездили каждый день на работу. Кто-то не выдержал – ушел, те, кто остались, модернизировали свои машины.

В 2005 году в любительских соревнованиях впервые приняли участие профессиональные спортсмены. Тогда же Александр решает уйти из гонщиков в организаторы. Его фирма становится первым и на долгие годы единственным спонсором любительских ралли, получивших название «Холмы России». Шесть этапов в год, разные трассы, разные легенды – победитель в каждом этапе и победитель чемпионата. В соревнованиях по-прежнему может участвовать любой желающий. Только теперь победители определяются в четырех классах: передний, задний, полный приводы и класс профи (в нем автомобили, специально подготовленные для участия в официальных соревнованиях РАФ или ФИА по автомобильному спорту). Жесткий регламент прописал все – от талона технического осмотра до шлемов для экипажа. Перед выходом на старт гонщиков ждала медицинская комиссия. Любительские ралли проводились легально, трассу заранее продумывали и прописывали легенды. С каждым годом росло количество участников, ведь «Холмы России» были на тот момент если не единственными, то самыми интересными соревнованиями для любителей.

В этом году любительских ралли коснулись грандиозные изменения – они вышли на общероссийский уровень. Только один этап из шести пройдет в Ульяновской области – 26 марта в Тереньгульском районе стартует Кубок России по ралли-рейду, а 12 июня пройдет первый этап Чемпионата России по ралли-рейдам, на который ждут именитых спортсменов, включая всемирно известную команду КамАЗ-Мастер.

– Отрадно, что твоя идея живет. Нас, любителей, увидели, и не просто увидели, а переняли. «Холмы России» дали старт таким соревнованиям, как чемпионат по ралли-рейду на Кубок России, ведь там вся основа наша, просто уровень другой, даже судить будет наша команда судей, – комментирует Александр Охотников.

Шёлковый путь Ульяновск – Дакар

Осень прошлого года подарила Александру возможность максимально проявить себя. 11 сентября 2010 года он в составе команды UAZ Sport Division принял участие в легендарной гонке «Шелковый путь». В тот день на старт вышли участники из 25 стран мира, среди которых команды из Нидерландов, Франции, Чехии, Польши и Израиля (43 легковых и 16 грузовиков). Маршрут гонки пролегал по пустыне, песчаным плато, труднейшим дюнам, бесконечным степям со сложнейшей навигацией и раллийным горным серпантинам. Команда UAZ Sport Division успешно преодолела более 4000 км, в том числе более 2000 км сложных спецучастков. Наши ребята показали ошеломительный результат, оттуда они привезли шесть наград. Обогнав на 21 секунду команду из Франции, которая выступала на автомобиле марки Nissan, ульяновцы вышли на 5 строку общего зачета, на родину гонщики привезли звания «Лучшие среди «УАЗов» и «Лучшая российская команда».

– Наш экипаж выступал на стандартном, выпущенном в серийное производство UAZ Pickup. Автомобиль был облегчен и укреплен металлическим каркасом. Ценовой разброс между нашим уазиком и машинами других команд был велик. Некоторые участвовали в ралли-рейде на автомобилях, ценовая категория которых превышает несколько миллионов евро. От этого те награды, которые мы получили, становятся ценными вдвойне, – рассказывает Александр Охотников.

«Инвестиции в детей»

Семья не просто поддерживает любимое увлечение Александра, она принимает живейшее участие. Сыновья Егор и Дмитрий – профессиональные спортсмены. Все свободное время ребята оттачивают свое мастерство и учатся побеждать. Картинг – вот то направление, в котором они уже достигли успехов. В 2010-ом 12-летний Егор стал лучшим в общем зачете первенства Приволжского федерального округа и Уральского федерального округа по картингу. 7-летний Митя старается не уступать старшему брату, прошлый год ему принес титул призера первенства России по картингу в классе «Микро». Александр «вкладывает» в своих детей довольно много.

– Автоспорт – очень затратный вид спорта. Со стороны кажется просто – сел и поехал. А ведь помимо автомобиля требуются горючее, специальный костюм, шлем, страховка плюс на каждый этап новая резина. Если взять один спортивный год, то выходит где-то около полумиллиона неокупаемых затрат. Я их называю «инвестиции в детей». Мне неважно, будут ли мои сыновья спортсменами, мне главное, чтобы они стали людьми с большой буквы.