Из событий 2010 года мне лично запомнился в числе прочего скандал в Брянске с написанием имен ученых на памятнике в честь покорения космоса. Скандал этот лучше любых исследований говорит, до чего дошли Россия, ее «скульпторы» и власть.

Суть скандала читатели должны были понять из выпусков теленовостей. Вкратце она в следующем: деталью брянского памятника является некий круг с барельефами российских и мировых ученых и надписями под портретами, кто есть кто.

Так вот, Альберт Эйнштейн оказался Альбертом Энштейном, конструктор Валентин Глушко – Валинтином Глушко, а теоретик астронавтики Константин Эдуардович Циолковский – Эдуардом Циолковским. Говорят, автор памятника только на месте от журналистов узнал, как пишутся эти имена и фамилии.

– Да что же это такое?! – возмущалась увиденным в сюжете моя знакомая. Это, скажу я, полный «слив», выражаясь современным языком. Говорит «слив», во-первых, о состоянии образования в стране – точнее о том, что доминирует сегодня все больше безграмотность, и во все более широких слоях общества. Дошло и до творческой интеллигенции, к коей относится автор «шедевра», о котором речь. А инициаторов инновационного пути развития России это, вероятно, уже перешло. Катимся назад, в каменный век. Но памятник в Брянске, до того как он был установлен, видели, наверное, и представители властей. Не могли не видеть. И вот это уже серьезней. Давно подозревалось, что нынешняя власть формируется не по соображениям эффективности и просвещенности, а по принципу личной преданности начальнику, и еще по родству. Властные коридоры заполонены детьми, племянниками, братьями, сватьями. Воспроизводство безграмотности идет широким потоком, выплескиваясь вовне, на улицы и площади населенных пунктов. И воплощаясь в том числе в современном «монументализме».

Ульяновск – не исключение. О грамотности нашего чиновничества разговор особый, а вот его эстетические пристрастия налицо. Я сейчас – о тех самых резиновых куклах, появляющихся то там, то сям на ульяновских улицах: городовой, барышнякрестьянка и мальчик, «продающий газеты» – на улице Ленина, фотограф – на улице Энгельса у Музея фотографии. Скоро появится где-то «монумент» семье. И это, кстати, очень показательно: резиновая семья! Акция «Роди патриота» подходит к своему логическому завершению.

Андрей Семенов