В ульяновские больницы хлеб будут поставлять из «зоны».
Хотите попробовать «тюремного» хлеба? В Ульяновске теперь для этого закон нарушать не обязательно. На только что завершившихся торгах за право получить муниципальный заказ на поставку хлебобулочных изделий победили исправительные колонии №№2, 4 и 8. Теперь больные, которые лечатся в МУЗ «Городская клиническая больница №1» (перинатальный центр), МУЗ «Городская больница №2» и областной психиатрической больнице им.Карамзина, узнают, каков на вкус хлеб, испеченный руками осужденных.
С точки зрения юридической в этой ситуации придраться абсолютно не к чему. Все по Федеральному закону №94, который гласит, что учреждения уголовно-исполнительной системы имеют право участвовать в торгах на размещение муниципальных заказов на право заключить муниципальный контракт на поставки товаров. Более того, им – опять же по закону – могут предоставить преимущество в отношении предлагаемой цены контракта (в разных регионах – до 15 процентов). Правда, на деле это право учреждениям УИС практически не предоставляется, в том числе и в Ульяновске.
Тем не менее, торги исправительные учреждения выигрывают и без «форы». И ладно, если в результате мы будем получать от них рукавицы, спецодежду или табуретки (силами заключенных УФСИН области сегодня выпускается более 500 наименований продукции). А вот теперь получаем хлеб. Хлеб, котрый выпекают заключенные за стенами колоний.
История не нова. В мае прошлого года в торгах на поставку хлебобулочных изделий в лечебные учреждения города Ульяновска участвовали представители ИК №2. У них уже имелся «опыт» – поставляли хлеб в туберкулезный диспансер, выходили с предложениями о поставках в одну из школ Карсуна.
УФСИН понять можно – хлеб, как продукт, поставляемый по муниципальному контракту – продукт выгодный. Себестоимость товаров, произведенных осужденными, ниже среднерыночной, так как в системе работают налоговые льготы, а на производстве дармовые «трудящиеся». Жить-то, как говорится нужно.
Однако, с учетом специфики «продукта № 1», хлеба, чистота и качество которого не может подвергаться сомнению, вызывает крайнее удивление позиция заказчика на торгах. Для любого разумного человека понятно, что даже мысли нельзя допускать о том, чтобы в медицинских или детских учреждениях ели хлеб, который пекут в тюрьме. Здесь на первый план выходит не юридическая, а этическая сторона вопроса. Подобное безразличие, следует заметить, наблюдается на фоне громадных амбиций областных чиновников по поводу Ульяновска как культурной столицы Европы и СНГ. Явный и не очень красящий нас диссонанс с «тюремным» нововведением. Хлеб больницам культурной столице Европы пекут «зеки» – хороший заголовок для европейского таблоида.
Конечно дело еще и в другом – подобное безразличие ставит под угрозу здоровье тысяч не совершавших никаких преступлений людей. Причем тут здоровье? Связь прямая…
Информация к размышлению. В июле прошлого года на пресс-конференции в «РИА Новости» заместитель руководителя Федеральной службы исполнения наказания Николай Криволапов сообщил более, чем красноречивые цифры: «Картина остается ужасающей, хотя роста заболеваемости нет по сравнению с прошлым годом. Чуть менее половины – 340 тысяч из 846 тысяч осужденных, находящихся в исправительных заведениях России, страдают от какой-нибудь болезни. В частности, 15 тысяч больны сифилисом, 40 тысяч – активной формой туберкулеза, 67 тысяч имеют психические расстройства, 55 тысяч ВИЧ-инфицированы».
В отсутствии сертификации продовольственных товаров, закрытости исправительного учреждения (попробуй Роспотребнадзор попасть за решетку!) следует задать целый ряд вопросов. В каких условиях выпекают хлеб? Из какого сырья? Можно ли быть уверенным в безопасности продукта? И кто здесь пекарь? Труд в заключении – труд принудительный. Вряд ли осужденные рвутся в «стахановцы» и слишком чистоплотны. Кто даст гарантию, что такие пекари будут соблюдать всяческие стандарты? И контролирует ли кто качество полученного продукта?
А вот еще информация и вопросы. Максимальная температура внутри выпекаемого хлеба не более 100 градусов, а бацилла туберкулеза, которая легко может попасть в тесто случайно или намеренно гибнет при значительно более высоких температурах. И кто может проконтролировать озлобленного на весь мир или на несправедливость приговора заключенного пекаря? Кто гарантирует потребителя, тем более не имеющего выбора, от заражения? Кто проконтролирует – и вообще узнает! – здоров ли осужденный пекарь, не болен ли сифилисом или туберкулезом? Помыл ли он хотя бы руки перед тем как замесить тесто? Никто. На эти вопросы можно ответить – администрация. Но ответ этот будет лукавством. Уже много лет ВИЧ-инфицированные заключенные, больные скрытой формой туберкулеза сидят в общих камерах, поскольку их изоляция нарушает их права человека. Это норма российской пенетенциарной системы. ВИЧ-инфицированные легко окажутся в одной камере с пекарем.
Вот и получит заказчик хлеб, разрежет, попробует на зуб. В лучшем случае поймет, что невкусно и все. Но только специалисты могут определить истинное качество хлеба, а, значит, и защитить наше с вами здоровье.
Теоретически считается, что проведение тендеров снижает количество случаев коррупции в государственно-муниципальном секторе, поскольку присутствует принцип состязательности. Даже если эта теория становится практикой, то потребители все равно получают кота в мешке. В магазине мы знаем, чьи изделия покупаем – хлебозаводов или местных хлебопекарен, гарантирующих качество и безопасность продукции или без гарантий и делаем осознанный выбор. А вот школьные, дошкольные и медицинские учреждения право выбора не имеют, поскольку в тендерах побеждают те, кто предлагает продукцию дешевле. Прецедент создан в Архангельской области, где осужденные пекут хлеб для малообеспеченных граждан, и в Калуге, где исправительное учреждение выиграло тендер на поставку хлеба в детсады. Все прелести законной победы испытали на себе дети. Хлеб был не пропечен, крошился, корка жесткая – не откусишь. А однажды в куске «тюремного» хлеба ребенок нашел посторонний предмет. И только тогда папы-мамы узнали, что хлеб пекут за колючей проволокой. Шокированные родители написали жалобу в Роспотребнадзор и попросили разобраться, в каких условиях производится хлеб и соответствует ли он требованиям санитарно-гигиенических норм. А ведь калужское ИК тоже подписывала документы о соблюдении качества выпекаемого хлеба. Поскольку учреждения УФСИН участвуют в аукционах и торгах, значит, они имеют полный пакет необходимых для конкурса документов, в том числе определяющий требования к качеству товара. Тем не менее подобная ситуация с тюремным хлебом похоже складывается только в Ульяновске. В Казани, Ивановской области учереждения ИТК в поставках хлеба по муниципальным торгам участвовать не могут – им это запрещено. У нас же складывается ситуация, при которой, похоже, областным чиновникам, ответственным за поставки продуктов в больницы и детские учреждения, нет дела до того, кто его выпек и до его качества. Интересно, стали бы они сами есть хлеб выпеченный руками зеков.
Государство, принимая законы, подобные 94-му, конечно, руководствовалось исключительно благими намерениями. Народу в тюрьмах много, денег на всех в госбюджете не хватает, кормится как-то надо. Вот и пусть осужденные обеспечат себе прикорм, выращивая картошку или поросят, и прямо на своей территории делают макароны и пекут хлеб. А коли сами свой хлеб едят, значит, и других можно кормить. Какой-никакой заработок…
Конечно, за решеткой тоже люди сидят. Но от идеи внедрения «тюремного» хлеба в массы попахивает таким цинизмом! Рассказывают, как один большой УФСИНовский чиновник, много лет инспектировавший «зоны» с удовольствием принимал угощения из столовой, но вот хлеба из «зековской» пекарни избегал – говорят, были поводы…
Кстати, на тюремном жаргоне «фраером» называют свободного, не осужденного или не имеющего судимости гражданина. Как сообщает Википедия – фраер – свободный, вольный – тот, кто не сидит в тюрьме (от немецкого Frej – свобода). Для блатного мир делится на своих – блатных, воров, и фраеров – цивильных, не принадлежащих к воровскому миру. Последних разрешается обворовывать и обманывать. В этом значении слово фраер – простак, тот, кого можно обмануть, вернулось в совр иврит. Ма ани, фраер? – Что меня так просто обвести вокруг пальца? Так что мы с вами и есть те фраера, к которым можно отнестись как угодно. Только сделали нас ими чиновники, допустившие такую ситуацию и которым на нас наплевать.
Арлекино
Автору +1000!!!
Хватит молчать
Давно пора было поднять эту тему. Хлеб и другие продукты питания не должны вырабатываться в условиях пенетенциарной системы. После того, как я попробовал эксперимента ради кусочек хлеба Новоульяновской Колонии, у меня была изжога целый день. Хлебом это назвать нельзя ни при каких условиях. А муниципальные заказчики тоже становятся заложниками тупого действия ФЗ-94. Закон конечно законом, но его применение порождает такие вот уродливые формы. В Хлебпроме конечно не ангелы работают, но их хлеб единственный в городе, который можно есть без боязни.
Фантастика!
Неужели правда? Докатились….
торжество тупости
Я думаю, заказчики понимают всю серьезность ситуации, однако ее не понимают "Роботы из ФАСа" им …! Если бы заявки зон отклонили, те бы накатали жалобу в наш УФАС, а там бы ее с радостью рассмотре ли бы, вынесли решение в пользу зон, и с превеликой радостью вкатили штраф по 50000 рублей каждому члену комиссии, глядя в глаза и театрально сочувствуя им, а потом где-нибудь перед журналюгами на камеру похвастались о том как они бдя законные интересы общества, вынули из семейных бюджетов членов того самого общества сумму соразмерную их полугодовым доходом, оставив при этом ни в чем не виноватых детей этого горе-чиновника не то что без леденцов, а под час без штанов. Но это все останется за кадром. Как и компетенция тех законотворцев, кто выродил этот тупейший 94-ФЗ. Так вот, не судите строго заказчиков – они всего лишь болванка между молотом и наковальней… К слову сказать, это еще не предел абсурда, если в больнице кто-то подцепит какую-нибудь инфекцию с этим хлебом, то крайний опять будет глав врач, ибо он должен принять качественный товар! И тогда в бой вкючится тяжелаю артиллерия – прокуратура, воз'буждятся не на шутку, а там не далеко до того, что глав врач сам отправится туда, откуда к нему сейчас возят хлеб. Эдакий порочный круг. Короче, господам заказчикам ничего не остается как заключать контракт без торгов и платить один штраф 50000 рублей за внеконкурсной размещение заказа, а потом брать взятки за левые больничные, рискуя опять загреметь к "хлебопекарям". Но это трудности временные, держитесь господа заказчики, ждать не долго, Президент в декабре 2010 обратил внимание на 94-ФЗ, грядут перемены в сфере госзакупок.
интересно
как бы все догадались откуда растут уши статьи. не говорю что он плохая.
просто забавно, что вместо своего сми, УХП использовали блогосферу… не верят в свое сми?:))
614
Да, сидят в пекарне исключительно воры в законе и замышляют то ли туберкулезом в тесто плюнуть, то ли в жувачку бритву положить. Кто наденет варежку, пошитую в тюрьме, у того рука отвалится. А вольный хлебушек – он душистый да румяный. Не крошится и посторонних включений в нем никогда не встретишь.
614-му
Проблема не в людях которые там сидят, проблема в отсутствии необходимых санитарных условий для производства продуктов питания, реализуемых неограниченному кругу лиц.
qq
Ну-ну!Жить в новом городе,работать на Авиастаре ,поставить в квартиру мебель,обшить дачу вагонкой,все это сделано руками зеков-можно,а есть хлеб нельзя?
зато как приятно больным будет кушать хлеб,испеченый для них руками самого Федора Григорьевича Прокина!
для QQ
У вас дети есть? К примеру, дочь, лет 5. Или жена рожает в первом роддоме как написано выше. Все шоколад – родила. Отведала хлебушка, накормила ребенка молоком, все как бы хорошо, а потом, спустя время вы узнаете: у вас у всех сифилис, и у вас тоже, уважаемый, потому как вы с ней, т.е. с женой живете (во всех смыслах). И как вам такой расклад? Будете философствовать по принципу: поддержу из вредности наоборот?
614
Отсутствие необходимых санитарных условий не доказано. В заметке ничего, кроме измышлений нет. Что, производство хлебобулочной продукции перестало сертифицироваться и контролироваться?
Впрочем, так же нет доказательств того, что все нормы соблюдаются в других местах, не на зоне. В заметочке, повторюсь, кроме слюней и нет ничего.
QQ
Неуважаемый, не несите чушь!Пеницитарная система,к счастью,не успела дерьмакратизироваться!Это рудимент советских времен.Больных зеков к работе не допустят,сахар или муку не украдут и за забор на продажу не вытащат.
Роспотребнадзор имеет право и даже обязан контролировать производство.
Когда вы в супермаркете покупаете полуфабрикаты,обратите внимание,что они сделаны где-нибудь в Ногинском районе в деревне Кукушкино.Там есть рабочие руки? Нет,это сделано руками гастарбайтеров!Их тщательно обследовали в кишлаках Таджикистана и они не болеют ни вичем,ни туберкулезом!
А хлебопечение-выгодный бизнес и колонии круто кому-то перешли дорогу!
QQ
А если серьезно,автор абсолютно не компетентен.Гражданин,болеющий вич-инфекцией имеет полное право работать рядом с вами и работодатель не имеет права отказать ему при приеме на работу ,за исключением некоторых производств,оговоренных законом.
Скрытой формы туберкулеза не существует,существует туберкулез с выделением палочки и без выделения,обе формы подлежат лечению.
Качество хлеба может быть плохим и на любом хлебзаводе,у автора есть стопка рекламаций на хлеб из тубдиспансера? А бы не месте начальника ИК-2 подал на автора в суд за клевету!
Для QQ
Поговорите, поговорите, уважаемый. А потом хлебушка зековского покушайте. Разок. Мы в теории все сильны, теоретиков в инторнетах тьма-тьмушшая. А вот про хлебопечение, Вы извините, не в зуб ногой, ну да и слава Богу. Примите совет, откушайте того хлеба разок, а потом на Улпрессу.
Марина
Мать моя! А я ж на Сурова рожать через месяц собралась!((((
Будем печь хлеб сами.
А мы не хотим есть хлеб, испечённый зэками. Работников больниц, детсадов и школ гоняют на медосмотры, чтобы не заразили никого. А зеки без всяких санитарных книжек, живут в антисанитарных условиях и хлеб пекут для больных людей, у которых и так иммунитет слабый, и для детей, которые в силу возраста подвержены всяким болезням. Докатились – сам не заболеешь, так "УМНЫЕ" какие-нибудь постараются. А власти куда смотрят? Министр здравоохранения и Рспотребнадзор тоже такой хлеб едят? Чья же это головушка до такого догадалась? Это даже цинизмом не назовёшь!!!
QQ
Сильным в теории хлебопечения предлагаю проехать на ИК-2,ИК-4,ИК-8 и попробовать хлеб,который печет нынешний цвет нации
,а затем оставлять комменты.
Эй!
Я только что выписалась из 2й… Меня ээээтим кормили?!! Суки… Напишу в прокуратуру точно!
Георгий Кузнецов
А чего зек, который ул, не сослался, приведя цифры, на газету? Впадляк? Или хлебушек поперек горлышка?
Svoi
Работают такие же простые люди и при том, многие из вольно наемных, качество может быть гораздо выше, чем у частников. Это здорово, что есть возможность в колонии производить продукцию высокого качества – хлеб!
Вы там не были, попробуйте попасть и посмотреть условия, где работают люди, они гораздо лучше, чем во многих предприятиях. Ответственность там гораздо выше, качество хорошее и при том, что это производится только в колониях поселения и не на всей территории зоны. А туда попадают осужденные только с определенной репутацией. И болеть они не могут, так, как проверок в медсанчасти больше, чем у вас на воле. Молодец ГУБЕР, в этом я его поддерживаю. Не будьте козлами и не хайте нормальное дело!
Своему
Вот и питайся этим хлебом. А народ весь против Прям у каждого осуждённого медкнижка есть, стерильные все. Детей и здоровых людей и так мало, решили ускорить процесс уничтожения, что ли ? Для вышестоящих даже коров и бычков отдельно держат и кормят по-другому, а нам всё сойдёт?