“АвтоВАЗ” и УАЗ пытаются договориться со сталелитейщиками.

Виктория Чернышева

На ульяновском автозаводе начинаются двухнедельные “каникулы”, которые продлятся до 15 февраля. На это решение повлияло проведение дополнительных переговоров с основным поставщиком металла.

– Автозавод не смог подписать договор о долгосрочном сотрудничестве с “Северсталью”, поскольку поставщик объявил о 20-процентном удорожании автолиста. Это повлекло бы за собой увеличение цены автомобилей. Надеемся, что обе стороны придут к компромиссному решению, – пояснила руководитель пресс-службы УАЗа Алла Акимова.

В прошлом году весь “корпоратив” – 28 дней – ульяновцы отгуляли зимой – ушли на “каникулы” до нового года, а вышли – в начале февраля.

Аналогичные проблемы с компанией “Северсталь” возникли и у крупнейшего автомобильного завода России. Но “АвтоВАЗ” пошел по другому пути: подписал с металлургами временный договор о поставках только на февраль, рассчитывая на достижение компромисса. По словам президента “АвтоВАЗа” Игоря Комарова, увеличение стоимости стального листа на 30 процентов (условия “Северстали”) вынудит автопроизводителей увеличить цену на авто как минимум на три процента. Напомним, “АвтоВАЗ” только что поднял цены в среднем на четыре процента, без учета увеличения стоимости металла.

Напомним, в этом году Ульяновский автозавод запланировал выпустить 57,2 тысячи автомобилей (почти на две тысячи больше прошлогоднего). Около семи тысяч внедорожников будут собраны по госзаказу. В 2010 году УАЗ изготовил для госструктур чуть более 3,5 тысячи машин. В числе главных заказчиков – силовики, к которым прибавились Пенсионный фонд и службы занятости.