Для жителей Нижней и Верхней Террас с 7 февраля будет запущен новый маршрут №14э, а основной маршрут №14 будет укорочен. Впрочем, это вряд ли улучшит ситуацию. Необходимо увеличивать количество подвижного состава и менять подход к организации пассажирских перевозок.

О серьезных проблемах с транспортом, которые ежедневно испытывают жители Заволжского района, добирающиеся в правобережье, «СК» писал не раз. Особенно это касается Нижней и Верхней Террас – в час пик переполненные автобусы и маршрутки просто проносятся мимо здешних остановок.

Чтобы доехать до работы или учебы, люди вынуждены садиться в автобус в обратном направлении и ехать вкруговую, и при этом дважды оплачивать проезд, либо добираться на попутках или такси. Вечером история повторяется, но уже в центре города.

На этой неделе на проблему обратили внимание в мэрии, и в четверг утром глава города лично проинспектировал качество пассажирских перевозок в Заволжском районе.

– Закупленные городом в прошлом году 11 «ЛиАЗов» практически не изменили ситуацию – с Верхней и Нижней Террас они никого не забирают. Там огромное количество людей на остановках и высокая социальная напряженность, которую не замечать уже просто нельзя, – отметил после объезда Александр Пинков.

По информации комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Заволжский район обслуживают 37 автобусных маршрутов, 12 из которых курсируют внутри района, а 25 маршрутов связывают Заволжье с другими районами города. Общее количество подвижного состава составляет 680 единиц. Однако это не означает, что ежедневно такое количество автобусов обслуживает заволжское направление. Автобусы ПАТП-1 перестают ходить очень рано, а по выходным и вовсе не выходят на линию. Частные перевозчики, по словам мэра, часто не выполняют своих обязательств: «В понедельник многие просто не выходят на маршрут. Это, видимо, для них тяжелый день».

В качестве срочных мер в мэрии решили с 7 февраля запустить экспериментальный маршрут №14э. Пять автобусов «ПАЗ» в часы пик будут следовать по маршруту «Центробанк – ЦГБ». Одновременно будет укорочен основной маршрут №14, который будет следовать от проспекта Сурова через ЦГБ, но не до улицы Автозаводской, как сейчас, а до Центробанка. Чиновники полагают, что это интенсифицирует транспортное обслуживание. Также решено рассмотреть возможность привлечения к городским перевозкам междугородних автобусов, следующих утром из левобережных районов области.

Кроме того, было заявлено о необходимости закупки в срок до 1 мая 50 автобусов марки «ЛиАЗ». Для этого городу необходимо войти в областную целевую программу «Обновление подвижного состава пассажирского транспорта». По предварительным подсчетам, доля городского бюджета (50 процентов) составит 75 миллионов рублей. Новые автобусы планируется приобрести в лизинг сроком на три года.

Дмитрий МИНАЕВ