Несмотря на декларируемые федеральным и региональным руководством планы по сокращению числа госслужащих, количество чиновников только увеличивается. На днях стало известно о создании еще одного бюджетного учреждения – «Управления делами мэрии Ульяновска».

Постановление о создании муниципального бюджетного учреждения «Управление делами мэрии» подписано 27 января исполняющим обязанности мэра Сергеем Панчиным, однако ни до, ни после создание новой структуры городской администрации на открытых совещаниях и заседаниях не обсуждалось.

Как сказано в постановлении, управделами создается «в целях организации материально-технического обеспечения деятельности мэрии». Однако в городской администрации этим занимаются уже существующие аппарат мэрии и административно-хозяйственный отдел. У новой структуры – довольно обширная сфера деятельности. Управделами поручено осуществлять имущественное обеспечение мэрии, транспортное обслуживание, содержание административных зданий и помещений и их охрану, приобретать для нужд мэрии компьютеры и оргтехнику, расходные материалы, приобретать сувениры, призы, проводить подписку на периодику, а также заказывать и оплачивать публикации и размещение информации, сюжетов и репортажей о деятельности мэрии в СМИ.

Кроме того, управделами должно содержать сады, парки, производить отделочные, малярные работы, может изготавливать изделия из дерева, заниматься перевозкой грузов, сдачей внаем недвижимого имущества, деятельностью в области права и иными видами деятельности, не запрещенными законодательством РФ.

Вчера в пресс-службе мэрии затруднились ответить на вопросы по поводу штатной численности нового бюджетного учреждения и объема средств, необходимых для его работы. В ближайшее время МБУ должно пройти процедуру госрегистрации, а также предложены кандидатуры на пост директора.

Известно лишь то, что в бюджете города на 2011 год заложено заметно больше средств на обеспечение деятельности чиновников.

Если в 2010 году на «общегосударственные вопросы» было выделено 546 миллионов рублей, то в этом году – 563,5 миллиона. Однако более серьезное увеличение претерпела строка «функционирование высшего должностного лица муниципального образования» – с 1,641 миллиона в 2010 году до 2,382 в 2011-м.

На содержание чиновничьего аппарата мэрии требуется не только больше финансовых средств, но и новые площади. Изначально практически все структурные подразделения мэрии умещались в одном здании – доме №7 по улице Кузнецова. Сегодня основная доля управлений, комитетов и отделов рассредоточена по городу, некоторые из них занимают отдельные здания.

Совсем недавно тесно в здании мэрии на улице Кузнецова стало и комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта – в самом конце прошлого года он переехал на улицу Ленина, 81.

Вадим Пилюков