Глава региона дал поручение изыскать средства из бюджетов муниципальных образований.
В Ульяновской области проверили состояния крыш многоквартирных домов. В результате проверки в областном центре было выявлено 1285 жилых домов, в которых необходимо принимать срочные меры по очистке крыш от снега и наледи и отводу скопившейся воды. В настоящий момент составлен график работ по очистке кровель этих домов и ведется переобучение специалистов подрядных организаций для получения допуска для работ на высоте. Также планируется привлечь около 70 промышленных альпинистов со специализированных предприятий. В связи с нехваткой спецтехники для очистки кровель от снега Губернатор поручил главам муниципальных образований в кратчайшие сроки изыскать средства в бюджетах для приобретения автовышек.
Санитар
А МОЖЕТ БЫТЬ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ МОСКОВСКИМ ОПЫТОМ? И НАЙТИ ЦЕПОЧКУ, ПО КОТОРОЙ ОТМЫВАЮТСЯ НАШИ (БЮДЖЕТНЫЕ) ДЕНЬГИ?
Мэр Москвы Сергей Собянин провёл среди столичных чиновников очередную чистку. В этот раз досталось коммунальщикам за то, что плохо справляются со снегом. Куда уходят бюджетные деньги? Кто размещает заказы на уборку улиц и дворов и кто эти заказы потом плохо выполняет? Корреспондент «Вести ФМ» Ксения Крихели разбиралась в столичных коррупционных схемах.
Прежде чем добраться до работы пришлось сделать два кульбита, четыре хороших прыжка и три сальто-мортале. И всё для того, чтобы преодолеть занесенные сугробами дороги и тротуары. Ругалась «на чём свет стоит»: и дворников вспомнила, и РЭУ, и ДЕЗы. Однако, как потом выяснилось, напрасно. За уборку московских улиц и дворов отвечают не только они, но и инженерные службы — так называемые ГУ ИСы, а вместе с ними и фирмы, которые эти самые службы за бюджетные деньги нанимают для того, чтобы избавить столицу от полуметровых сугробов. И делают они это из рук вон плохо, должны быть приняты меры, об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин:
«Мы проанализировали ситуацию по заказчикам: 25 заказчиков, руководителей ГУ ИСов, не предъявляют санкции к подрядчикам, у которых брак составляет 30%. О чём это говорит? О том, что заказчик дружно живёт с подрядчиком. А за чей счёт? За бюджетные деньги. Прошу уволить тех, кто не справляется со своими обязанностями и нанять в эти подразделения порядочных людей».
В этой цепочке «заказчик–подрядчик» есть еще один, пожалуй, главный фигурант — это управы. Они тоже участвуют в освоении бюджетных денег. То есть выходит, делят на троих: местная администрация, инженерная служба и фирма, которая работы выполняет. Без конкурса городских денег не получить. А уж к тендерам допускаются только свои — результат видим на улице или в отдельно взятом дворе, говорит председатель партии «Яблоко» Сергей Митрохин:
«Та система, которая существует, — крайне неэффективна. Эту деятельность контролируют управы, при которых ГУ ИСы. На конкурс приходят заведомо известные организации. Новым, у которых, и техника лучше и современнее, — вход запрещен. Но они туда и не приходят, потому что знают, что их всё равно не пустят. В Москве 125 районов. Проконтролировать все невозможно, не хватит штата Следственного комитета. Даже если из управ и ГУ ИСов уволить одних людей и нанять других — это всё равно ничего не изменит. Кто сказал, что вновь пришедшие будут более порядочными?»
Впрочем, как ГУ ИСы оказались в этой цепочке «подрядчик-заказчик» и кто их наделил полномочиями распределения городских денег на уборку улиц и дворов — большая загадка, говорит глава компании «Жилкомаудит» Ирина Маликова. Изначально у инженерных служб были совершенно другие функции: