Анастасия Ерёмина

Нормативного документа, позволяющего эвакуировать машины с улиц, в Ульяновске пока нет.

В мэрий Ульяновска заканчивается формирование муниципальной службы эвакуации на базе предприятия «Правый берег». Планируется, что со уже следующей недели городские власти начнут эвакуировать автомобили, создающие помехи для расчистки дорог.

История борьбы городских властей со снежными горами на дорогах приняла новый оборот: для ночной расчистки магистралей мэрия намерена начать эвакуировать автомобили, создающие помехи для спецтехники. Однако нормативного документа, позволяющего делать это, в Ульяновске нет. «Пока нет» – уточняет председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Ульяновска Константин Иваненко.

Предъявите документ!

Что и говорить, в ситуации, когда ты пришел туда, где оставил свой автомобиль, а его на твоих же глазах забирает эвакуатор, мало приятного. Однако сейчас такую картинку гораздо чаще можно увидеть в кино, чем в жизни. Для наших мест она скорее исключение, нежели правило. Руководитель пресс-службы ГИБДД Светлана Яшнова пояснила: согласно статье 27.13 кодекса об административных правонарушениях, случаев, когда транспортное средство подлежит задержанию не так много. Например, если водитель находится в нетрезвом состоянии или автомобиль создаёт помехи для других участников движения. Инициатива мэрии об эвакуации транспорта для расчистки дорог под действие документа не подпадает.

– Чтобы инспекторы ДПС могли передать автомобиль службе эвакуации, нужен соответствующий нормативный акт, – отмечает Светлана Яшнова. – Сейчас в федеральном законодательстве его нет. Но есть опыт регионов, когда местные власти принимали свои распоряжения и постановления. Насколько мне известно, мэрия хочет поступить именно так. В любом случае мы сможем работать только тогда, когда появится документ.

Ангелы на дорогах

Сейчас в Ульяновске нет пока ни муниципальных стоянок, ни муниципальной службы эвакуации, поэтому все автомобили, подлежащие задержанию, находятся в ведении частной организации, с которой у ГИБДД заключён договор на оказание услуг. Директор единой городской службы эвакуации «Дорожные ангелы» Олег Логинов пояснил:

– По закону, сотрудники ДПС не имеют права садиться за руль арестованной машины. Они должны вызвать эвакуатор и составить протокол о задержании машины. Всё, что происходит дальше, – исключительно наша работа. Эвакуированные авто мы отвозим на штрафстоянку, которая расположена на проспекте Антонова, 1а. Транспортировка до стоянки и первые сутки пребывания машины на ней для автовладельцев бесплатны. А вот за более длительное хранение транспорта придётся заплатить по установленному тарифу.

Впрочем, буквально на днях на рассмотрение Госдумы был внесён законопроект о том, чтобы вновь начать взимать плату за эвакуацию с лиц, нарушивших правила дорожного движения. Предыдущий нормативный акт, запрещающий брать деньги за эвакуацию, вступил в силу в 2009 году.

Первым делом избавятся от хлама

Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Ульяновска Константин Иваненко рассказал, что сейчас положение о порядке эвакуации транспортных средств проходит стадию согласования с органами ГИБДД и прокуратурой. К концу текущей недели документ отдадут на подпись главе города. Как только будет получена виза мэра, можно будет приступать к эвакуации.

Уже известно, что служба эвакуации будет создана на базе МУП «Правый берег». Муниципальная штафстоянка откроется по адресу ул. Южная, 134. С сотрудниками предприятия в данный момент отрабатываются все механизмы взаимодействия. Для новой службы город закупил два эвакуатора на общую сумму 3,5 млн. рублей. Директор МУП «Правый берег» Николай Шевченко добавил, что все четыре водителя, которые будут работать на спецмашинах, уже прошли обучение и получили необходимые инструкции.

– К лету в Ульяновске будет обустроено около 20 муниципальных стоянок, – отметил Константин Иваненко. – Часть из них мы отдадим под оштрафованные машины. Но это планы на будущее. Сейчас наша задача – принять нормативный документ и запустить работу службы, чтобы освободить дороги города для движения и повысить оперативность снегоуборки.

Председатель комитета мэрии также отметил, что эвакуация коснется, прежде всего, бесхозных машин, которых в городе очень много. По его словам, зачастую именно они мешают движению автомобилей и снегоуборке. В мэрии не исключают, что в дальнейшем город продолжит закупать эвакуаторы или начнёт арендовать спецтранспорт у уже существующих служб.