Выпуск обновленной версии грузового самолета Ан-124 на ульяновском заводе “Авиастар-СП” может начаться в 2016–2018 гг., заявил сегодня вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Александр Туляков. Помимо технических вопросов, которые предстоит решить разработчикам, возобновление производства Ан-124 обусловлено необходимостью собрать стартовый портфель заказов в размере 50–60 ВС, объяснил он.
Пока главным инициатором этой программы выступает крупнейший частный эксплуатант Ан-124 — ульяновская авиакомпания “Волга-Днепр”. Сейчас в парке перевозчика 10 самолетов этого типа в варианте Ан-124-100. Исполнительный президент “Волга-Днепр” Валерий Габриель подтвердил сегодня размещенный у ОАК заказ авиакомпании на 20 новых Ан-124 с опционом еще на 20 машин. По словам Габриеля, перевозчик рассчитывает получить эти самолеты до 2030 г. и уверен, что сможет обеспечить их загрузку.
Предполагается, что “Авиастар-СП” возобновит производство этого типа в версии Ан-124-300. Он будет отличаться от нынешних модификаций новым двигателем, удлиненным фюзеляжем, увеличенным запасом топлива и дальностью полета. Основным заказчиком обновленных Ан-124 могут стать российские ВВС. Кроме того, эти самолеты использует российский грузоперевозчик — авиакомпания “Полет”.
В ожидании возобновления производства Ан-124 в Ульяновске, “Волга-Днепр” ведет переговоры с КБ Антонова о модернизации своего нынешнего парка этого типа, рассказал Габриэль. По словам исполнительного президента “Волга-Днепр”, на самолетах планируется обновить авионику и модернизировать двигатели, что связано с предстоящим вступлением в силу новых требований международной организации гражданской авиации ICAO по точности пилотирования и шумам на местности. Авиакомпания рассчитывает получить обновленные самолеты через три года; затраты на модернизацию составят 400 млн долларов.
Максим Пядушкин